Санкт-Петербург: Александринка-2 показывает, учит и двигается одновременно
В Санкт-Петербурге 15 мая в торжественной обстановке открыли вторую сцену Александринского театра. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, художественный руководитель театр Валерий Фокин заметил на церемонии открытия, что "город и страна получили замечательный научно-театральный комплекс, который обладает огромными возможностями. Санкт-Петербургу был необходим такой центр и он его получил".
Александринка-2 расположена в историческом театральном квартале в самом центре Санкт-Петербурга, спланированным архитектором Карло Росси в 1832 году. В этом квартале находились театральная школа (нынешнее здание Академии русского балета), музей, библиотека, Дирекция императорских театров. В центре этого каре - исторические театральные мастерские, построенные в конце XIX - начале ХХ века и измененные до неузнаваемости архитектором Юрием Зенцовым.
Структурно здание Александринки-2 состоит из трех частей - учебной, мультимедийной и сценической. С помощью веб-камер трансляция спектаклей и прочих мероприятий в интернет может проходить в режиме реального времени, причем сразу с нескольких площадок. Портал "Театральные мастерские" аккумулирует потоки, идущие из научно-театрального комплекса: портал в состоянии осуществлять мультипоточное (до 56) вещание. Благодаря таким возможностям центр может вести не только театральный, но и образовательный процесс на расстоянии, набор на следующий учебный год уже начался.
В этом центре есть, все, что требуется для получения качественного современного театрального образования и реализации самых рискованных сценических замыслов: - залы-трансформеры (самый большой рассчитан на 300 человек), аудитории, оснащенные аудио и видеоаппаратурой по самому последнему слову техники. Оборудование позволяет драматургам сочинять тексты, сразу соединяя "голоса", а режиссерам и актерам, напротив, моментально переводить задуманное в визуальный текст. По словам Александра Чепурова, и. о. ректора Санкт-Петербургской академии театрального искусства и художественного советника руководителя Александринского театра, в новом центре можно устраивать театральные инсталляции, модернистские перфомансы, импровизировать дерзко и совершенно неожиданно. Пожалуй, нигде в России на таком техническом уровне это больше сегодня и невозможно.
А 15 мая новая сцена открылась шестью показами одновременно, и каждый спектакль демонстрировал технические возможности того пространства, в котором он проходил. Главную же экспериментальную сцену доверили освоить 17 актерам Инженерного театра АХЕ, показавшим 34-минутый спектакль "Самая лучшая минута" о последней минуте жизни Свидригайлова, героя романа Федора Достоевского "Преступление и наказание".