Понедельник,
20 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Суббота, 15 октября 2016 г. 21:16
КУЛЬТУРА

Вологодский театр для детей и молодежи открыл новый театральный сезон премьерой (ФОТО)

14 октября в Вологодском театре для детей и молодежи открылся новый 41-й театральный сезон. И начался он с премьеры – спектакля по роману Пушкина «Дубровский». О том, как создавался спектакль и какие еще премьеры готовит театр, корреспонденту ИА «СеверИнформ» рассказал художественный руководитель театра, народный артист России Борис Гранатов.


- Борис Александрович, когда у Вас появилась идея поставить в своем театре «Дубровского»?

- Сложно сказать. Я люблю Пушкина, нашим первым спектаклем, поставленным для фестиваля «Голоса истории» в 1995 году, была «Капитанская дочка». Затем был спектакль «Опасные игры» по пушкинской поэме «Анджело». И «Дубровского» я давно хотел поставить.

Инсценировку хотел писать сам, у меня даже есть томик Пушкина, где весь «Дубровский» в карандашных пометках. Но по ряду причин эта работа не завершилась. В прошлом году мой коллега, известный петербургский режиссер Геннадий Тростянецкий, прислал мне свою инсценировку романа. Он делал ее для себя и поставил в Санкт-Петербургском Пушкинском театральном центре. Пьеса мне понравилась, и я решил ее поставить.

14 октября в Вологодском театре для детей и молодежи открылся новый 41-й театральный сезон

Начался он с премьеры – спектакля по роману Пушкина «Дубровский»

Борис Гранатов: «Инсценировку хотел писать сам, у меня даже есть томик Пушкина, где весь «Дубровский» в карандашных пометках»

- Как долго шла подготовка спектакля?

- Спектакли, вообще репетируются от одного до трёх месяцев. Репетиции «Дубровского» начались в апреле. Премьера состоялась в конце июня на фестивале «Голоса истории» в Пятницкой башне вологодского кремля. Естественно, репетиции шли с перерывами - гастроли, майские праздники... Но в целом, получается, что работа шла 3 месяца.

- Были ли сложности с переносом постановки из стен кремля на сцену театра?

- Не было. Мы долго репетировали спектакль именно здесь, в театре, и только последнюю неделю перед премьерой - в кремле. Понятно, что-то в процессе репетиций мы сейчас корректируем, сцена требует другого актерского существования. В кремле – открытое небо, древние стены, усиленный микрофонами звук, то есть актеры работают как на площади. На стационарной сцене всё иначе – тоньше, мягче.

Репетиции «Дубровского» начались в апреле

Премьера состоялась в конце июня на фестивале «Голоса истории» в Пятницкой башне вологодского кремля

Борис Гранатов: «Сложностей с переносом постановки из стен кремля на сцену театра не было»

- Чем обусловлен выбор минимальных и лаконичных декораций?

- Пьеса Тростянецкого предлагает такой способ игры, где артисты не вполне «проживают» историю на сцене, а и играют, и проживают, и просто открывают книгу и читают текст Пушкина. Как бы литературный театр. Поэтому и оформление сцены у нас соответствующее: на театральном заднике – увеличенные знаменитые рукописи и рисунки Александра Сергеевича Пушкина, построен подиум, как в крепостных театрах ХIХ века, на нем установлена черная беседка-ротонда, которая часто встречалась в помещичьих усадьбах. И на фоне задника она выглядит как нарисованная, как графика. То есть, создается впечатление, будто мы перелистываем страницы рукописи.

К слову, декорации эти нам создавал мой друг, московский художник Виктор Пушкин. Так что в нашем спектакле два Пушкина. Виктор сотрудничает с нашим театром с 2005 года, мы с ним сделали более десяти спектаклей за эти годы.

Борис Гранатов: «Оформление сцены у нас соответствующее: на театральном заднике – увеличенные рукописи и рисунки Александра Пушкина»

На сцене построен подиум, как в крепостных театрах ХIХ века, на нем установлена черная беседка-ротонда, которая часто встречалась в помещичьих усадьбах

Декорации создавал московский художник Виктор Пушкин

- Сколько человек занято в спектакле?

- Вся труппа. В спектакле артисты много танцуют и поют – это и крестьяне-разбойники Дубровского и гости на балу у Троекурова, они создают не только «массовку» - это сильный театральный образ дороги, пожара, крестьянского бунта. Они же, выходя из массовых сцен, играют различные роли. Помогали создать всё это хореограф Наталья Петрова-Рудая и музыкальный руководитель-хормейстер Лариса Васильева.

- Сложно ли было определиться с исполнителями ролей?

- Вы знаете, это очень интимный процесс. Как назначают актеров, кого я вижу, кого не вижу… У нас постоянная труппа, с которой я работаю много лет. Кто-то уходит, уезжает, приходят новые. Но у нас репертуарный театр, значит, есть постоянная труппа. Я ведь не приглашаю артистов со стороны. И если я берусь за какую-то пьесу, значит, я должен точно знать, кто в ней будет играть. Иначе я бы за нее не брался.

В театральном мире говорят, если в театре нет Чацкого, значит, «Горе от ума» ставить не нужно. Решение всегда за режиссером. В конце 80-х годов я ставил шекспировского «Гамлета». И я увидел Гамлета как студента-гуманитария, приехавшего из виттенбергского университета домой на похороны отца. Со стопочкой книг, перевязанных веревочкой. И для этого мне был нужен артист мягкий, интеллигентный, совсем не принц со шпагой на боку. И у нас был такой артист. Все зависит от замысла, от взгляда режиссера на пьесу.

В спектакле задействована вся труппа театра

Борис Гранатов: «В спектакле артисты много танцуют и поют – это и крестьяне-разбойники Дубровского и гости на балу у Троекурова»

Борис Гранатов: «Если я берусь за какую-то пьесу, значит, я должен точно знать, кто в ней будет играть. Иначе я бы за нее не брался»

- Какие еще премьеры готовит театр для своих зрителей в ближайшем будущем?

- В 2017 году 80 лет исполнилось бы драматургу Александру Вампилову. В нашем театре в разное время был поставлен не один спектакль по его пьесам: это и «Старший сын», и «Прошлым летом в Чулимске»… В ноябре мы начнем репетировать пьесу «Утиная охота». Думаю, многие знают фильм «Отпуск в сентябре» созданный по мотивам этой пьесы с Олегом Далем в главной роли. Если все будет хорошо, и мы сыграем премьеру в феврале, то надеемся попасть на Международный театральный фестиваль имени Вампилова в Иркутске. Мы уже были на этом фестивале в 2013 году со спектаклем «Старший сын».

Ну, а завершать сезон, планируем новым музыкальным спектаклем, который продолжит линию музыкально-пластических постановок нашего театра, таких как «Алые паруса», «Страсти по Тилю», «Айболит 2016», «Недоросль» и другие. Труппа сейчас в хорошей творческой форме и есть возможность ставить такие спектакли. Сейчас ищем интересный литературно-музыкальный материал для такого нового спектакля.

В ноябре начнутся репетиции пьесы «Утиная охота» Александра Вампилова

Завершать сезон театр планирует новым музыкальным спектаклем

Борис Гранатов: «Труппа сейчас в хорошей творческой форме, ищем интересный литературно-музыкальный материал для такого нового спектакля»

©СеверИнформ, 2016 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 20 мая 2024 г.
17:13 Вологодская обл
 

На капремонт школы в Харовске выделят 139 миллионов

16:44 Вологодская обл
 

Сторож зарубил собутыльника

16:22 Вологодская обл
 

В каждом районе будет «смотрящий»

15:52 Вологодская обл
 

В Череповце ставят батуты

15:24 Вологодская обл
 

«Карты, деньги, два ствола» по-череповецки

13:56 Вологодская обл
 

В крепости XVII века сделали гостиницу (ФОТО)

13:04 Вологодская обл
 

В выходные на территории области произошел 21 пожар

12:31 Вологодская обл
 

Дождя не будет

11:49 Вологодская обл
 

Георгий Филимонов предложил всем сесть на шпагат (ВИДЕО)

11:08 Вологодская обл
 

Вологжане могут сдать накопившуюся мелочь

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования