Пятница,
5 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 15 марта 2010 г. 15:00
ПОЛИТИКА

Депутатов убедили разработать "поправку о помощнике" (Санкт-Петербург)

Общественные организации и родители детей-инвалидов убедили депутатов Законодательного собрания сегодня, 15 марта, на заседании постоянной комиссии по образованию, науке и культуре подумать о сохранении "поправки о помощнике" для ребенка -инвалида, обучающегося в обычной школе. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, сегодня депутаты обсуждали вопрос о проекте закона Санкт-Петербурга "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге", слушания второго чтения которого должны состояться 24 марта.

Как пояснила корреспонденту ИА REGNUM Новости президент Санкт-Петербургской общественной организации родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства по слуху и их родителей "СПб Ардис" Валерия Оьшанская, после принятия этого закона будет считаться утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 22 января 2003 года "О дополнительных мерах социальной защиты граждан с ограничениями жизнедеятельности по реализации права на образование в Санкт-Петербурге", между тем, как подчеркивает Ольшанская, в этом законе содержится важная статья 6, дающая право ребенку-инвалиду, обучающемуся в общеобразовательной школе, пользоваться во время занятий услугами помощника, являющегося участником образовательного процесса, в проекте нового закона этой статьи нет.

"Таким образом, мы вновь оказываемся на задворках цивилизации - в Европе, в Москве, Архангельске, Самаре есть успешный опыт, когда рядом с ребенком находится помощник, и ребенок-инвалид может учиться в обычной школе", - подчеркнула Ольшанская.

Представитель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталья Путиловская считает, что помощник ребенку-инвалиду не нужен: "В школах достаточно специалистов - социальных работников, психологов и т.д. И потом за этой услугой к нам никто не обращался, и жалоб нет, а если у ребенка проблемы с развитием и здоровьем, то у нас достаточно коррекционных школ и есть возможность обучения на дому".

Представители НКО и родители уверяли депутатов, что Комитет по образованию просто не пропагандировал эту статью закона, между тем, сейчас, когда речь идет об инклюзивном (включенном) образовании, нельзя упускать возможность обучать детей с ограничениями по здоровью, но с сохранным интеллектом в обычных школах - это будет прямым нарушением прав детей.

Депутат Алексей Ковалев предложил представителям НКО, комитетов по образованию и финансов совместно разработать поправку в проект закона Санкт-Петербурга "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге", чтобы разработать положение о помощнике для ребенка-инвалида и прописать соответствующее финансирование его работы, исходя из индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. "Соответствующее финансирование должно быть установлено Правительством Санкт-Петербурга на основании заявления школы, где учится такой ребенок", - подчеркнул депутат. Поправку надо разработать до 24 марта.

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика