Петербургские специалисты считают, что под Крюковым каналом можно построить подземную парковку
"Для автомобилей, на которых люди будут приезжать ко второй сцене Мариинского театра, можно создать подземный гараж под Крюковым каналом", - считает председатель петербургской экспертно-консультативной комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям Владимир Улицкий. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом Улицкий рассказал сегодня, 15 января, на конференции "Проблемы и возможности подземного строительства в Санкт-Петербурге". По словам специалиста, во время музыкального фестиваля "Белые ночи" машины скапливаются на Невском проспекте, но строить парковку под второй сценой Мариинского театра опасно, так как во время концертов "нагрузка на здание составляет от шести до восьми тысяч человек". "Поэтому одним из самых оптимальных вариантов подземной парковки будет гараж под Крюковым каналом, - сказал геолог. - Причем образец для этого есть - городок Сен-Дени под Парижем".
Тем не менее, Улицкий не уточнил возможные сроки проектирования и строительства парковки, ориентировочную стоимость проекта, а также не сказал о позиции правительства Санкт-Петербурга по данному вопросу.
Напомним, полностью завершенный проект новой сцены Мариинки впервые поступил на рассмотрение Главгосэкспертизы в сентябре 2006 года. В декабре того же года получено отрицательное заключение по проекту, что не позволило начать строительство театра и стало главной причиной разрыва контракта на выполнение функций генпроектировщика между заказчиком - ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и ООО "Архитектурное бюро Доминика Перро". В январе-феврале состоялся конкурс на выбор нового проектировщика, которым стало ЗАО "Геореконструкция - Фундаментпроект", предложившее детально проработанную программу устранения замечаний Главгосэкспертизы к проекту французского архитектора и подробный график стадии рабочего проектирования. Доминику Перро было предложено осуществлять авторский архитектурный надзор за строительством, однако подписание контракта с ним было отложено в связи с отсутствием утвержденного проекта.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, государственная программа реставрации, реконструкции и расширения Мариинского театра предусматривает реновацию исторического здания театра, модернизацию его инженерных систем и сценического оборудования и строительство нового здания театра со зрительным залом на две тысячи мест. Под строительство этого здания отведен так называемый Литовский квартал общей площадью 13 тысяч квадратных метров, расположенный к западу от существующего здания, на противоположном берегу Крюкова канала, и освобождаемый от существующей застройки. Между старым и новым зданиями предусмотрена организация связей, служащих для транспортировки декораций и прохода персонала и публики. Проект француза Доминика Перро, который выиграл архитектурный конкурс в 2003 году, предполагает строительство современных сооружений, сверху прикрытых "смятой фольгой". Проведение тендеров и заключение контрактов на строительные работы планировалось ранее - в мае-июне 2006 года, завершение строительства нового здания театра - до конца 2008 года. Объем государственных капитальных вложений в проект - около 220 млн евро.