Вячеслав Попов: Чтобы вывести судостроительные компании из кризиса, нужно изменить налоговое законодательство
Долги перед бюджетом мешают крупным российским судостроительным компаниям получать государственные заказы. Эта информация была озвучена на заседании комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, прошедшем в Северодвинске (Архангельская область), сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Такая парадоксальная ситуация из-за несовершенства условий для проведения конкурсов, пояснили эксперты. Законодательство требует, чтобы государственные заказы получали те предприятия, у которых суммарная кредиторская задолженность не превышает 20% от стоимости активов предприятия. Тем временем, некоторые российские судостроительные компании имеют гораздо большую задолженность. Поэтому у этих предприятий шансов на получение госзаказов становится существенно меньше. Например, заводы №50 и №82 не могут выиграть конкурсы именно из-за долгов, а Крондштадский морской завод и вовсе объявлен из-за них банкротом. Как пояснил журналистам председатель комиссии по национальной морской политике Вячеслав Попов, в Госдуму был внесен законопроект, где говорится об отмене налога на добавленную стоимость для предприятий, которые находятся в портах. "Дело в том, что до 2007 года они не платили налог на добавленную стоимость, по закону было так положено. Но в одном конкретном частном случае суд заставил предприятие заплатить НДС аж с 2005 года. Сумма, естественно, огромна. Это сразу поставило предприятие в положение банкрота. А наши налоговые органы этот конкретный случай распространили на всех и заставляют все заводы выплачивать этот налог за 2005, 2006, 2007 годы". Несмотря на то, что пока Госдума этот законопроект не поддержала, Вячеслав Попов и его коллеги намерены добиваться смягчения налогового законодательства. Проект федерального закона предусматривает внесение поправки в 149 статью Налогового кодекса. "Нужно создать условия нашим предприятиям, чтобы они смогли самостоятельно выйти на достойный уровень", - сказал Попов.
Пока же складывается такая ситуация, когда в конкурсе на государственный заказ может выиграть мелкая фирма, которая не имеет собственных производственных мощностей. Она вполне может нанять крупное предприятие в качестве субподрядчика и выполнить контракт. Но в этом случае львиная доля прибыли уйдет этой мелкой фирме. "Конечно, от этой практики надо уходить", - подчеркнул Попов.