Порт "Бронка" в Санкт-Петербурге примет первое судно уже в 2014 году
В 2012 году должны начаться дноуглубительные работы и намыв дополнительной территории для строительства Морского многофункционального перевалочного комплекса (ММПК) "Бронка" неподалеку от города Ломоносова Петродворцового района Санкт-Петербурга. Об этом сегодня, 14 июля, корреспондентуИА REGNUMсообщил исполнительный директор ООО "Феникс" (дочерняя компания ЗАО "Холдинговая Компания "Форум", созданная для строительства морского перегрузочного комплекса "Бронка") Алексей Шуклецов.
Он отметил, что "Бронка" станет новым грузовым районом для Большого порта Санкт-Петербург. По его словам, бюджетные слушания по финансированию проекта строительства порта в "Бронке" еще не закончились, но результаты слушаний, то есть окончательная сумма финансирования из федерального бюджета, должны стать известны в сентябре-октябре этого года. Шуклецов отметил, что федеральная часть финансирования проекта должна составить 15,2 млрд рублей, и эти деньги будут потрачены на строительство проходного канала и акватории на Южном берегу Невской губы Финского залива.
Объем дноуглубительных работ, которые будет проводить ФГУП "Росморпорт", по всему проекту составит 29,3 млн кубических метров, в том числе, объем первой очереди строительства подходного канала к порту "Бронка" - 11,5 млн кубических метров, операционной акватории - 7,2 млн кубических метра. Завершение дноуглубительных работ намечено на вторую половину 2014 года. В итоге глубина подходного канала должна составить 14,4 метров, ширина - 185 метров, диаметр разворотного круга - 420 метров.
Проектом строительства ММПК "Бронка" предусмотрено создание мощностей для перевалки грузов с автомобильного транспорта на морские суда и обратно. Комплекс будет включать в себя три специализированных комплекса - контейнерный терминал (его площадь составит 107 га), терминал накатных грузов (57 га), логистический центр (42 га). Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 метров (пять причалов), терминала накатных грузов - 630 метров (три причала).
Береговая часть проекта будет построена за счет средств инвестора - ООО "Феникс", общий объем инвестиций составит 43,8 млрд рублей. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Алексей Шуклецов, в береговую часть проекта войдут: причальная стенка, намывная территория, здание пункта пропуска, подъездная дорога к терминалу до автомобильной развязки с КАДом. За период 2009-2011 годов инвестором вложено 3 млрд рублей, в том числе на проектирование проекта. По словам Шуклецова, окончание строительства всего морского перевалочного комплекса "Бронка" намечено на 2018 год, а первое морское судно порт намерен принять уже во втором полугодии 2014 года.
Напомним, что в начале июля 2011 года началась забивка свайного основания первых двух причалов - № 3 и №4. До конца 2011 года инвестор проекта ООО "Феникс" намерен завершить работы по созданию свайного основания и забивке шпунта на причалах №3 и №4, а также приступить к установке свайного основания на причалах №5 и №6 будущего порта. Пропускная способность первой очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц po-po грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и и 260 тыс. единиц po-po грузов в год.