Новый Таможенный кодекс не учитывает специфику Калининградской области: мнение
Новый Таможенный кодекс не учитывает специфику Калининградской области. Такое мнение в интервью журналу "Балтийский стутас" высказал президент Калининградской ассоциации агентских и экспедиторских компаний Юрий Пятанов.
"Что касается Таможенного союза, то это очень больная тема, - сказал эксперт. - Новый Таможенный кодекс не учитывает специфику Калининградской области. Нелепым выглядит тот факт, что наш регион - это граница Таможенного союза".
"Какая граница, если мы территориально оторваны от основной части страны? - вопрошает Пятанов. - Поэтому необходимо четко определить статус региона, сделать его транзитным. Транспортные, экспедиторские и стивидорные компании упорно пытаются привлечь внимание к Калининградскому региону как к транспортному узлу, его нераскрытым возможностям, а также к проблемам, без решения которых невозможно говорить о его конкурентоспособности с нашими балтийскими соседями".
"Но пока нас не слышат, - сетует эксперт. - Региональное правительство должно в этом направлении действовать активнее во властных структурах Российской Федерации, ведь оно же представляет интересы Калининградской области. Однако этой активности мы пока не замечаем".
По мнению Пятанова, эксклавность самого западного российского региона не учитывается при принятии некоторых законов в РФ и государств Таможенного союза, связанных с транспортно-логистической деятельностью.
"На мой взгляд в Калининградском регионе не должно быть входящего таможенного контроля, либо он должен быть максимально упрощен, к примеру, до уведомительной формы, - предлагает эксперт. - Работу таможни необходимо организовывать по-другому, в соответствии с требованиями времени. Необходимо отойти от принципа, что любой участник ВЭД - это нарушитель".
Ранее ИА REGNUM приводил мнение депутата Калининградской областной Думы, руководителя таможенного брокера Александра Каневского о том, что "начало работы Таможенного союза вызывает опасение за конкурентоспособность Калининграда".
"Начало работы Таможенного союза уже вызывает опасение за экономическую конкурентоспособность Калининградской области, - сказал, в частности, Каневский. - Несмотря на то, что Белоруссия нам братская республика, но деньги там тоже умеют считать. Поэтому Белоруссия намерена создавать все условия для того, чтобы привлечь на свою сторону основные грузопотоки, а значит и инвестиции. Таможенный тариф для всех участников Таможенного союза одинаков, его ставками не поиграешь. Поэтому будет "играть" скорость принятия решений, быстрота оформления, качество услуг. Белорусская сторона это прекрасно понимает и энергично движется в этом направлении. И уже появляется информация, что столичный капитал, занятый транспортной логистикой, завозом грузов, торгующие компании, промышленные предприятия, работающие на импортных технологиях и импортном сырье, начинают направлять свои активы в Белоруссию".