Международная научно-методическая конференция состоится в Кириллове
Фото:gardener.ru
Международная научно-методическая конференция «Сохранение росписей Дионисия 1502 года в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря» состоится в Кириллове. Конференция открывается сегодня, 13 августа, на территории Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, сообщает ИА «СеверИнформ — Новости Вологодской области» со ссылкой на областной Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия.
Конференция должна подвести итоги работ, начатых в 1981 году в рамках «Программы комплексных научно-исследовательских и реставрационных работ по памятнику XV века Рождественскому собору Ферапонтова монастыря». Ведущую роль в реставрации и сохранении фрескового цикла сыграл Государственный научно-исследовательский институт реставрации. В реализации программы приняли участие и другие специализированные организации страны. И именно это позволило привлечь к работе не только художников-реставраторов, но и специалистов естественнонаучных и технических областей знаний. Таким образом, на стенописи собора специалисты взглянули как на часть сложного организма - архитектурного комплекса, подверженного воздействию природных факторов (климат, гидрогеология) и деятельности человека (музейное использование).
На конференции будут представлены доклады и сообщения ведущих специалистов в области изучения, реставрации и сохранения древнерусской живописи. Одновременно в Ферапонтове будет развернута выставка, дающая представление о технических особенностях реставрации и сохранения фресок Дионисия.
Собор Рождества Богородицы был расписан фресками в 1502 году выдающимся русским художником Дионисием и его сыновьями Владимиром и Феодосием. Роспись собора сохранилась в почти полном виде и до наших дней. Реставрационные работы финансировались как из федерального, так и из областного бюджета. С 1995 года на консервацию росписей уже потрачено 12,4 миллиона рублей.
Научная реставрация фресок Дионисия, отметили в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия, позволила определить использованные художниками красочные пигменты и технологию исполнения фресок. Были прочитаны многочисленные надписи на фресках, которые дали ключ к идентификации отдельных фигур святых и многофигурных композиций.