В Вологодской области возможно сокращение объемов пригородных железнодорожных перевозок
В Вологодской области возможно сокращение объемов пригородных железнодорожных перевозок. Об этом в ходе совещания в областном Правительстве в пятницу, 13 января, заявил генеральный директор ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" Сергей Шутов. С января 2011 года всеми вопросами пригородных перевозок занимаются пригородные пассажирские компании (ППК), а региональные власти не только утверждают тарифы на перевозки, но и должны возмещать железнодорожникам из своих бюджетов разницу между реальной и экономически обоснованной стоимостью проезда. Принятая методика расчета утверждена Правительством РФ, сообщает ИА «СеверИнформ — Новости Вологодской области» со ссылкой на пресс-службу СЖД.
На сегодняшний день размер безубыточного тарифа на территории Вологодской области в 2012 году составляет 38 рублей за одну зону -10 километров. При этом реальный действующий тариф сегодня – 14 рублей за зону. В результате перевозчик, по прогнозам, в 2012 году понесет убытки на общую сумму более 215 миллионов рублей. Вологодская область – единственный регион на территории Северной железной дороги, в бюджете которого не заложены средства на погашение выпадающих убытков от пригородных перевозок.
Комментируя сложившуюся ситуацию, заместитель губернатора Вологодской области Андрей Травников отметил, что до конца июля Правительство области должно принять решение, касающееся пригородных перевозок. Он пояснил, что при существующем дефиците областного бюджета речь может идти либо об установлении экономически обоснованного тарифа, либо о погашении убытков с помощью дотаций из федерального бюджета.
Отметим, что в начале июля вопросы дальнейшего развития пригородного пассажирского комплекса и системы отношений между ОАО "РЖД", перевозчиками и государственными заказчиками стали темой селекторного совещания, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
"В настоящее время проблемы железнодорожников не находят понимания со стороны ряда региональных властей, - отметил Владимир Якунин. – Поэтому с целью компенсации выпадающих доходов пригородными пассажирскими компаниями подготавливаются необходимые документы для направления исков в арбитраж".