Депутаты согласны организовать в Санкт-Петербурге платные стоянки для машин
Комитет по законодательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга рекомендовал парламенту разрешить Смольному устраивать платные парковки и взимать плату за стоянку машин. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в аппарате комитета.
Комитет предлагает депутатам одобрить изменения в закон города "О разграничении полномочий в области использования автомобильных дорог..." Проект корректировки документа внесла в парламент губернатор, которая ссылается на изменившееся российское законодательство. Оно позволяет правительству Санкт-Петербурга ввести принципиальные нововведения в отношениях с автовладельцами. В пояснительной записке к законопроекту, подписанной вице-губернатором Юрием Молчановым, авторы документы предлагают внести в городской нормативный акт четыре пункта, наделяющие правительство города новыми полномочиями. А именно: правом "создавать и использоваться на платной основе парковки на автодорогах общего пользования регионального значения", возможностью устанавливать порядок создания и использования парковок платных парковок, размер арендной платы и методику его расчета.
Законопроект не конкретизирует ни смысл упомянутой методики, ни правила установки порядка организации платных парковок. Предполагается, что расшифровкой этих понятий - в подзаконных актах - займутся специалисты комитета по транспортно-транзитной политике.
Напомним, история борьбы правительства региона за возможность организовывать платные автостоянки на общедоступной территории и под государственной эгидой уходит в глубь 90-х годов. Еще в 1997 году глава Санкт-Петербурга - на тот момент Владимир Яковлев - подписал распоряжение о создании платных парковок на проезжей части магистралей. Однако это решение чиновников было опротестовано в судебном порядке. Выяснилось, что на тот момент еще не разрешалось брать в казну плату за пользование землями общего пользования. Смольному не помогла даже хитрость - переименование "платных парковок" в "платные стоянки". Губернатор Валентина Матвиенко почти сразу после своего избрания главой Санкт-Петербурга потребовала перевести в ведение города платные стоянки, которые, по ее версии, все-таки работали, но находились "в зоне теневого бизнеса". Эта обязанность была возложена на ГУП ""Центр организации стоянок и гаражей". Совсем недавно глава города заявляла о необходимости ввести платную парковку в центре Санкт-Петербурга.