Четверг,
6 июня 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 13 апреля 2010 г. 17:38
ОБЩЕСТВО

Эксперт: В Санкт-Петербурге нет городской политики поддержки креативной индустрии

"На мой взгляд, в Санкт-Петербурге есть много творческих индустрий, однако все они существуют сами по себе, городской политики по поддержке этих индустрий нет, - заявил на заседании круглого стола о судьбе исторического центра в Санкт-Петербурге директор Центра развития креативных индустрий Дмитрийц Мильков. - Я занимаюсь подобными проектами около 10 лет и вижу две опасности развития темы в Санкт-Петербурге: с одной стороны, все может свестись только к Центру современного искусства, в котором может процветать какой-то один вид искусства. А с другой стороны, может возобладать подход "искусство и экономика": зарабатывание художниками денег, окупаемость и т.д. Хотя мировой опыт показывает, что успех возможен только во взаимодействии различных подходов и разных ведомств".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, Мильков привел в пример Лондон и Хельскинки, которые смотрят на вопрос комплексно. "В известных центрах в Хельсинки ( Glass Palace и Tenis Palace) сочетаются разные виды искусств. кино соседствует с галереями, и это приносит успех".

Дмитрий Мильков отметил, что пока разочарован работой Центра современного искусства им. Курехина в Санкт-Петербурге и Лофт Проект ЭТАЖИ, также презентующим себя как центр современного искусства.

Напомним, что круглый стол проходил в рамках проекта "Будущий Петербург" - серии дискуссий, проводимых в Санкт-Петербурге медиа-холдингом РБК, посвященных развитию города. На данном заседании шла речь о возможной перспективе для Санкт-Петербурга стать "креативным городом".

Напомним также, что понятия "креативный город", "креативные индустрии" и "креативный класс" возникли в конце ХХ - начале ХХ1 века в американских научных дискуссиях о развитии постиндустриального общества. Тогда Пол Фассел и Ричард Флорида выделили так называемую группу Х-людей, которые отличаются от остальных высоким творческим потенциалом и не вписываются в традиционное иерархическое общество. По данным Ричарда Флорида, в 2002 году в США более 38 млн. человек были заняты на творческих работах, что составило "креативные индустрии" (мода, дизайн, искусство, архитектура и т.д.). Креативный класс был признан одним из двигателей инновационного роста, но было отмечено его высокое требование к "среде обитания". Креативными городами в Европе считаются Барселона и Хельсинки - власти этих городов проводят политики по экономической поддержке развития "креативного класса" (льготные ставки по аренде помещений, налоговые льготы и т.д.).

В рамках проекта "Партнерство по развитию творческих индустрий: Санкт-Петербург, Хельсинки, Манчестер", поддерживаемой TASIS, в 2002 году был создан Центр развития креативных индустрий.

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 6 июня 2024 г.
17:05 Вологодская обл
 

Пьющая череповчанка поставила «на уши» все спецслужбы

15:43 Вологодская обл
 

Молочное становится равноценной частью Вологды

14:27 Вологодская обл
 

Почти 23 гектара Вологды обработаны от борщевика

13:22 Вологодская обл
 

Совесть потеряла: женщина обокрала слепого знакомого

12:54 СЕВЕРО-ЗАПАД
 

Филимонов договорился с Московской областью

12:24 Вологодская обл
 

«Голоса истории» покажут около 30 спектаклей

11:59 Вологодская обл
 

Систему автоматического полива разворовали череповчане

11:27 Вологодская обл
 

Две дачи спалил огонь

09:59 Вологодская обл
 

В Череповце начали работать дети

08:48 Вологодская обл
 

Странная дама попала в кювет, а потом в больницу

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования