Среда,
29 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 12 ноября 2013 г. 17:32
ПОЛИТИКА

Глава Коми: "Трудности развития воздушного транспорта решаем на земле"

12 ноября маршрутная сеть Республики Коми пополнилась еще одним направлением, связавшим Сыктывкар с Нижним Новгородом. Это четвертый по счету после Нарьян-Мара, Перми и Казани межрегиональный маршрут, осуществляемый на новых самолетах L-410 республиканского авиаперевозчика - компании "Комиавиатранс". О том, появятся ли еще маршруты, и чем обусловлен столь стремительный взлет малой авиации в республике, рассказал нашему корреспонденту ИА REGNUM глава Республики Коми Вячеслав Гайзер:

- Действительно, после свыше 20-летнего забвения малая авиация в стране постепенно становится на крыло, и наша республика стала одним из регионов-пионеров, взявшихся собственными силами и средствами возрождать авиасообщение. Это особенно актуально для труднодоступных и отдаленных районов Крайнего Севера, где есть сложности с транспортировкой пассажиров и грузов, а в межсезонье основная нагрузка ложится на вертолётные перевозки.

Первым шагом в рамках реализации программы развития транспортной инфраструктуры республики стало приобретение авиакомпанией "Комиавиатранс" под гарантии Правительства Республики Коми трёх новых современных самолетов L-410 для выполнения местных и региональных социально-значимых пассажирских перевозок. Воздушные суда были приобретены в лизинг на 10 лет. Вместе с этим мы заложили в бюджете региона средства на ремонт взлетно-посадочных полос и восстановление наземной инфраструктуры аэропортов. Помимо этих вложений, наш авиаперевозчик также инвестировал в мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в ряде действующих аэропортов республики.

Уже в июле 2013 года стартовали полеты на L-410 из Сыктывкара в Ухту, в Воркуту через Ухту, Усинск, Печору, Усть-Цильму, а также из Усть-Цильмы в Нарьян-Мар. В августе после ремонта взлетно-посадочных полос и технического оснащения аэродромов наши самолеты полетели в город газовиков - Вуктыл, а октябре - в шахтерскую Инту.

После заключения соглашения между республикой и Пермским краем в августе этого года были открыты новые межрегиональные авиарейсы из Сыктывкара в Пермь и обратно. С ноября перекинут "воздушный мост", связавший Сыктывкар с Казанью и Нижним Новгородом.

ИА REGNUM: Почему выбор пал на импортные самолеты?

- К сожалению, сегодня нет отечественных аналогов такого рода воздушным судам. L-410 - универсальный двухмоторный самолет, который хорошо зарекомендовал себя на местных воздушных перевозках и имеет вместимость 19 пассажиров, наиболее подходящую для нашей республики. При этом дальность полётов - до тысячи километров.

Кроме того, один из самолётов изготовлен по нашему заказу в конвертируемой версии и может использоваться для нужд санавиации и переброски пожарных десантов для тушения возгораний в лесу. Этот самолет в текущем году принял участие в Международном авиакосмическом салоне "МАКС" в городе Жуковский и вызвал большой интерес у экспертов и представителей профильных ведомств, которые отметили возможности его использования в экстренных ситуациях.

Предвидя вопросы скептиков, отвечаю - вложения региона в пополнение авиапарка обернулись реальной отдачей. Помимо открытия новых направлений, эксплуатация трех единиц современной экономичной воздушной техники позволила почти в 3 раза увеличить количество авиарейсов, выполняемых на территории Республики Коми - с 13 до 34 рейсов в неделю. Эта цифра ещё возрастёт, после того как заработают взлётно-посадочные площадки в Ижме, Кослане и Троицко-Печорске. К сожалению, в этом году их не успели подготовить к приёму новых самолетов. Но в 2014 году с этими населенными пунктами будет налажено авиасообщение.

Что касается межрегиональных рейсов - в ближайшие три года мы планируем начать прямые полёты из аэропорта Сыктывкар в Салехард, Уфу, Вологду, Киров, Архангельск, Челябинск, Тюмень и Самару.

ИА REGNUM: Насколько доступны для жителей Республики Коми цены на билеты. Ведь самолет считается не совсем бюджетным видом транспорта?

- Изначально, взявшись за возрождение авиатранспорта в республике, мы ставили главной задачей - доступность для жителей республики. Поэтому стоимость самого дальнего рейса из Сыктывкара в Воркуту - составляет 4 тысячи рублей, цена билета Сыктывкар-Ухта - всего полторы тысячи рублей. Это сопоставимо с ценой билета в купейном вагоне поезда по аналогичным направлениям. Говоря о реализуемых мерах в области повышения доступности в республике услуг воздушного транспорта отмечу, что в этом году за счет средств республиканского бюджета оказывалась финансовая поддержка предприятиям воздушного транспорта, действующим в республике, в виде возмещения выпадающих доходов от осуществления такого рода перевозок. Общий объём поддержки - свыше 120 миллионов рублей. Это сделано с целью сохранения приемлемых цен на билеты на социально-значимых пассажирских маршрутах.

ИА REGNUM: Вы упомянули об инвестициях авиаперевозчика в поддержание инфраструктуры аэропортов. Но этого недостаточно...

- Безусловно. Оценка технического состояния аэропортов в городах Сыктывкар, Ухта, Усинск, Воркута, входящих в состав Национальной опорной аэропортовой сети, а также аэропортов в городах Печора, Инта и в селе Усть-Цильма показала, что до идеального состояния - ещё далеко. Практически все комплексы требуют немалых вложений для проведения мероприятий по обеспечению их функционирования в соответствии с сертификационными требованиями обеспечения безопасности полетов.

Как я уже говорил, аэропорты Республики Коми крайне необходимы для транспортного обслуживания населения городов, обеспечения неразрывной связи районов республики с центром России и ее регионами. Поэтому мы выполнили необходимые условия и вошли в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" и подпрограмму "Гражданская авиация" мероприятий по реконструкции к 2018-2019 годам трех аэропортовых комплексов - "Ухта", "Усинск", "Воркута". Реконструкция данных комплексов позволит в будущем расширить спектр и объём работ аэропортов Республики Коми и снизить себестоимость их услуг. Кроме того, это станет дополнительным стимулом для привлечения в республику новых авиакомпаний. ИА REGNUM: Не секрет, что уже не первый год рассматривается возможность организации на базе Сыктывкара крупного международного хаба. Для этого есть потенциальная площадка в местечке Соколовка под Сыктывкаром.

ИА REGNUM: Почему этот проект до сих пор не заработал?

- Проект строительства нового аэропорта в Сыктывкаре действительно до сих пор не завершен. Первоначально запуск первой очереди строительства аэропорта был предусмотрен в 2008 году. Заказчиком строительства являлось Федеральное агентство воздушного транспорта. Однако финансирование инвестиционного проекта из федерального бюджета в рамках программы было прекращено в 2007 году. Строительство аэропорта было "заморожено" на неопределенное время. По предварительной оценке ориентировочная стоимость достройки всего проекта в ценах второго квартала 2012 года составляет около 4 миллиардов рублей.

Правительство Республики Коми готово принять участие в софинансировании строительства аэропорта с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Так как реализация проекта даст возможность осуществлять прямые авиарейсы для транспортировки оборудования и доставки специалистов, занятых на строительстве новых крупных производств, позволит увеличить пассажиропоток не менее чем в 3 раза, и создать на базе аэропорта логистический центр. Но пока этот проект рассматривается для реализации в долгосрочной перспективе. Сегодня перспективным считаю проект дальнейшей реконструкции действующего аэропортового комплекса в Сыктывкаре путем создания полноценного международного терминала. Перспективы реализации этого проекта обсуждались в ходе недавней встречи с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. В настоящее время воздушный пункт пропуска через государственную границу международного аэропорта "Сыктывкар" имеет ограниченные площади и малую пропускную способность. Поэтому и продвижение региональных туристических продуктов на рынок услуг, и увеличение пассажиропотока на курорты стран ближнего и дальнего зарубежья затруднены. Правительство Республики Коми готово совместно с компанией "Комиавиатранс" взять на себя строительство нового терминала. Мы попросили Президента дать соответствующие поручения Правительству России. Владимир Владимирович дал ход этому процессу, приложив к нашим документам свою визу. Впереди работа с соответствующими министерствами. Дело это не быстрое. Только подготовка проекта может занять не меньше года, но мы поставили перед собой цель и будем к ней идти.

ИА REGNUM: Вы упомянули скептиков. Кого больше сторонников развития местных воздушных авиалиний или противников?

- Жители Республики Коми, живущие в 21 веке, как и все, стремятся к большей мобильности. Это особенно актуально, учитывая размеры территории нашего региона, на карте которого могут поместиться несколько европейских государств. Поэтому возможность оперативно, с комфортом и по приемлемой цене добраться до нужного места жизненно необходима. Я уверен, что усилия регионального правительства в сфере развития транспортной инфраструктуры обернутся в перспективе конкретными результатами - расширением возможностей участия инвесторов в развитии экономики региона за счет сокращения общих издержек. С развитием новых производств появятся новые рабочие места, увеличатся налоговые поступления, что даст возможность реализовывать новые социальные программы, направленные на улучшение благосостояния жителей региона и страны в целом. Конечно, можно называть региональную авиацию малой, но у этой "малой" авиации - большое будущее!

На территории Республики Коми воздушным транспортом за 9 месяцев 2013 года перевезено 283,1 тысячи человек, что на 28 тысяч больше, чем за аналогичный период 2012 года (за 9 месяцев 2012 года перевезено 255,1 тысячи человек).

На территории Республики Коми функционируют 7 аэропортов: 2 аэропорта федерального значения ("Сыктывкар", "Воркута") и 5 аэропортов республиканского значения("Ухта", "Печора", "Усинск", "Инта", "Усть-Цильма"). Кроме того, для обслуживания пассажирских перевозок в труднодоступных населенных пунктах эксплуатируются 32 вертолетные площадки. За период 2010-2012 и 9 месяцев 2013 года на развитие воздушного транспорта из бюджета Республики Коми было выделено 440,7 млн. рублей. Из федерального бюджета в 2010-2012 годах в рамках действующей ФЦП на проведение программных мероприятий в Республике Коми было выделено 177,1 млн. рублей, в 2013 году ожидается 71,4 млн. рублей.

Инвестиции предприятий воздушного транспорта в 2010-2012 годах составили 319,1 млн. рублей

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Среда, 29 мая 2024 г.
14:42 Вологодская обл
 

717 вологжан входят в федеральный регистр доноров костного мозга

13:45 РОССИЯ
 

В России изменят налоговую систему

12:46 Вологодская обл
 

Шампуня хватит и на остановки

11:29 Вологодская обл
 

23 пожарных тушили дом в Вологде

11:07 Вологодская обл
 

Более 200 юбиляров хотят получить деньги

10:31 Вологодская обл
 

Белорусский грузовик лег на бок недалеко от Великого Устюга

09:30 СЕВЕРО-ЗАПАД
 

Поезда доставят жителей Северо-Запада на юг

09:05 Вологодская обл
 

Заведующая детской библиотекой стала одним из лучших библиотекарей страны

08:42 Вологодская обл
 

В два часа ночи сгорел жилой дом

07:50 Вологодская обл
 

У родителей первоклашек есть еще месяц

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования