Пятница,
5 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 10 октября 2012 г. 19:03
ПОЛИТИКА

Дмитрий Медведев: Можете не сомневаться, у Балтийского завода будут и другие заказы

"Можете не сомневаться, у "Балтийского завода будут и другие заказы". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 10 октября, в Санкт-Петербурге на церемонии закладки линейного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 на ОАО "Балтийский завод-Судостроение" - дочерней организации Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Заказчиком судна выступает ФГУП "Росморпорт". Как сообщил сегодня заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик, сейчас обсуждается название ледокола, возможно, в его имени будет увековечена память Виктора Черномырдина.

Сумма договора составляет 7 млрд 940 млн рублей, срок окончания строительства судна - 2 октября 2015 года. Как сообщил генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Александр Вознесенский, такие ледоколы строились в СССР в 1974, 75, 76 годах, но проект заложенного сегодня судна модернизирован - у него более широкий корпус и выше маневренность. Район эксплуатации ледокола - Северный Морской путь, моря арктического шельфа и устьевые участки рек, впадающих в моря Северного ледовитого океана. Ледокол способен продвигаться непрерывным ходом как на переднем, так и на заднем ходу в сплошном ледяном поле толщиной до двух метров со снежным покровом толщиной 20 см со скоростью два узла. Количество экипажа - 38 человек, кроме этого на судне предусмотрены помещения для размещения членов экспедиции в количестве 90 человек.

Также завод ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, государственным заказчиком выступает госкорпорация "Росатом", сумма контракта 36 млрд 959 млн рублей, срок сдачи судна - 30 декабря 2017 года. Александр Вознесенский сообщил, что до 2020 года три действующих атомных ледокола в России будут заменены на новые.

Напомним, что Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.

В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы "ИСТ", а затем - Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО "Балтийский завод" до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для сохранения трудового коллектива в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия.

©СеверИнформ, 2012 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика