Патриотическое воспитание стало темой выездного заседания депутатов Вологодской области
В Законодательном собрании Нижегородской области состоялось совещание по вопросам реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, депутаты из различных регионов страны, представители исполнительных органов власти, местного самоуправления и образовательных организаций. От нашего региона в заседании участвовала депутат Елена Бахтенко. Обсуждались вопросы военно-патриотического, героико-патриотического и гражданско-патриотического воспитания молодёжи, а также организации этого процесса средствами народных промыслов и ремесел.
Выступая на пленарном заседании, которое вел председатель комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов, Елена Бахтенко отметила, что патриотическое воспитание является важнейшим элементом реализации государственной политики Российской Федерации.
«К сожалению, в практической деятельности ряда организаций, работающих в субъектах, патриотическое воспитание ассоциируется только с военно-патриотическим воспитанием и допризывной подготовкой. В меньшей степени рассматриваются героико - и гражданско-патриотическое направление. Мы увидели, какие возможности имеет патриотическое воспитание средствами народной культуры. Это не только сохранение ремесел и пропаганда промыслов, но и нематериальное наследие традиционной народной культуры – обычаи, обряды, празднества, исполнительские искусства, устные традиции», уточнила Елена Бахтенко.
Именно это дает возможности для организации патриотического воспитания на основе нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций. Также на заседании обсуждались проблемные вопросы, которые затрудняют практическую работу по патриотическому воспитанию, рассказали в пресс-службе ЗСО. В своем выступлении Елена Бахтенко подчеркнула необходимость подготовки будущих педагогов к организации деятельности по патриотическому воспитанию в детских коллективах, а также важность определения содержательного ядра воспитательной работы, сообщает ИА «СеверИнформ».