Воскресенье,
16 июня 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 8 августа 2012 г. 16:13
ПОЛИТИКА

Ледокол "Арктика" могут увековечить в названии нового атомохода

"Уже есть предложения назвать новый головной двухосадочный ледокол серии 22220, строительством которого займется ООО "Балтийский завод - судостроение", в честь знаменитого атомного ледокола "Арктика". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 8 августа, на круглом столе в Санкт-Петербурге рассказал заместитель генерального директора по развитию ФГУП "Росатомфлот" Станислав Головинский.

"Мы хотим, чтобы название "Арктика" не терялось на атомном ледокольном флоте России", - пояснил Станислав Головинский.

Головинский напомнил, что 29 июня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства № 660 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола". "В ближайшие две недели ФГУП "Росатомфлот" будет подписывать договор с ООО "Балтийский завод - судостроение" и предложим дату ввода в эксплуатацию ледокола 3 декабря 2017 года - в день атомного ледокольного флота России в честь первого в мире атомного ледокола "Ленин", который в этот день в 1959 году зашел в порт Мурманска. Так будет внесено предложение по названию ледокола", - пояснил Головинский.

Станислав Головинский отметил, что планируется сократить предполагаемое количество экипажа нового ледокола: "По проекту, экипаж нового ледокола составляет 75 человек. Но мы считаем, что это избыточное количество. Поэтому экипаж будет порядка 50-60 человек".

Также, по словам Головинского, новый ледокол обеспечит работу морского порта в Сабетте при строящемся заводе по сжижению газа компании "Ямал СПГ" (основными акционерами ОАО "Ямал СПГ" на май 2012 являются компании "Новатэк" (80 % акций) и Total (20 %) - прим. ИА REGNUM) на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. "Ледокол должен выйти как раз к моменту запуска завода", - отметил Головинский.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 3 августа 2012 года комиссия "Росатома" признала ООО "Балтийский завод - судостроение" (Санкт-Петербург), входящее в "Объединенную судостроительную корпорацию" (100% акций у государства) исполнителем контракта на строительство головного атомного ледокола нового поколения мощностью 60 мегаватт серии 22220. Согласно условиям контракта с "Росатомом" на сумму 36,959 млрд рублей, завод должен до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

Двухосадочный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Напомним, что атомный ледокол "Арктика" является головным кораблем серии проекта 10520, который стал вторым проектом атомного ледокола. Первым стал советский атомоход "Ленин". Ледокол "Арктика" был заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года. Окончание ходовых испытаний - 17 декабря 1974 года. Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе - 25 апреля 1975 года. Из эксплуатации ледокол выведен в августе 2008 года. "Арктика" стал первым ледоколом, дошедшим до точки Северного полюса. Решение о походе на полюс было принято 13 июля 1977 года, министр морского флота СССР Тимофей Гуженко стал руководителем этого рейса. Ледокол следовал через Карское море в море Лаптевых, пройдя проливом Вилькицкого. Достигнув 130 меридиана, экспедиция повернула на север и придерживалась этого направления вплоть до достижения Северного полюса. 17 августа 1977 года в 4 часа утра МСК атомный ледокол впервые в мире достиг в активном плавании Северного полюса. "Арктика" провела на вершине мира 15 часов, за это время научные сотрудники экспедиции провели запланированные исследования и наблюдения. В результате экспедиции была практически доказана возможность осуществления круглогодичной навигации по кратчайшим маршрутам Северного Ледовитого океана, а также возможность транзитного прохождения Северного морского пути.

©СеверИнформ, 2012 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 16 июня 2024 г.
17:04 Вологодская обл
 

Ремонт ГДК идет и под дождем

15:46 Вологодская обл
 

От удара молнии загорелся чердак

14:56 Вологодская обл
 

Федералы оплатят вологодский Кремль

14:42 РОССИЯ
 

Госдума предложила освобождать от учебы студентов доноров

12:54 Вологодская обл
 

Строительство здания лицея не помешает лыжной трассе на «Локомотиве»

12:29 Вологодская обл
 

Череповчанка «дарила» прописку приезжим

11:26 Вологодская обл
 

Мама с 5-летним сыном спасалась от дыма на балконе

10:48 Вологодская обл
 

Вологодский Отелло сядет на 9 лет и заплатит родственникам убитого

10:16 Вологодская обл
 

9-классник покончил с собой из-за результатов ГИА

10:01 Вологодская обл
 

На Некрасовском мосту начали устанавливать пролет

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования