Пятница,
5 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 7 ноября 2013 г. 10:10
ЭКОНОМИКА

Петербургские эксперты: наш морской город и его приморские жители до яхтинга не дозрели

Пока еще большинство горожан абсолютно не заинтересовано в отдыхе на воде - это и следствие сложной экономической ситуации, и низкая информированность о такой форме проведения своего досуга. Как сообщает сегодня, 7 ноября, корреспондент ИА REGNUM, - таков общий итог дискуссии о развитии яхтинга и водной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, состоявшейся накануне.

Изначально планировали говорить о развитии инфраструктуры, эффективном использовании водного пространства Петербурга, набережных, стоянок для маломерных судов, но из городских чиновников на обсуждение никто не пришел, лишь поздно вечером сообщив о своем отказе от участия. Поэтому пришлось представителям бизнеса самим еще раз поговорить, как сейчас живется в городе, что мешает и что помогает яхтингу.

Директор Речного яхт-клуба профсоюзов Николай Норнов откровенно сказал: "Мы не зря развиваем детский спорт - это последний шанс удержаться". В клубе бесплатно занимаются парусным спортом дети и подростки, сейчас команда готовится к очередной регате в Монако, где будет представлять Россию.

Конечно, Норнов немного лукавит, не только детский спорт держит Речной яхт-клуб профсоюзов на Петровской косе - старейший в России, основанный в 1860 году - намоленное место яхтсменов. До 1980 года он был крупнейшим в СССР. Здесь, кстати, а не в Таллине, первоначально собирались проводить регату Олимпиады-80. До сих пор сооружения, созданные тогда, остаются одними из лучших в стране. На территории клуба - элитные рестораны и т.д.

И сейчас Норнов откровенно признается: "За последние годы состав владельцев яхт изменился - это не только богатые, но и влиятельные люди, что отпугивает местных чиновников от необдуманных поступков".

Речной яхт-клуб профсоюзов готов развиваться дальше - ЗАО "Петроинжиниринг" создало проект застройки фасадной части клуба, что позволит создать эллинги для крупных яхт водоизмещением до 50 тонн - им не придется идти зимовать в Испанию, Котку, Таллин.

С согласованиями строительство займет полгода, общая инвестиционная стоимость - 100 млн рублей, окупаемость - от 6 до10 лет. Пока Речной яхт-клуб находится в стадии переговоров с потенциальным инвестором.

Генеральный директор яхтенного порта "Терийоки" Роман Крыжный считает, что основная проблема не в том, что у нас инфраструктура для яхтинга развивается не слищком быстрыми темпами, а в том, что в Петербурге, задуманном изначально как город морской, "люди абсолютно не заинтересованы в отдыхе на воде".

Секций для детей, где бы они с ранних лет приучались к водным видам спорта, мало, а взрослые замучены экономическими проблемами. Хотя, по мнению Романа Крыжного, вполне можно было бы заниматься яхтенным спортом и отдыхом, даже не имея больших средств: "Пройти обучение и наняться капитаном, обучиться немного и пойти в экипаж, - есть много способов активного отдыха на воде, но увы - спроса нет".

Роман Крыжный привел в пример Финляндию, где 40 лет назад была специальная госпрограмма, что-то типа "Лодку - в каждый дом". Так удалось научить людей отдыхать на воде. И сейчас в финских клубах с членством в 200-300 человек люди платят взнос по 10 евро в год, понемногу скидываются на причалы, добровольно работают. Но это при условии более-менее стабильной экономической ситуации.

"Не решив глобальных вопросов региона и страны, смешно надеяться на местечковый яхтенный рай", - говорит Роман Крыжный. Кстати, инвесторы порта "Терийоки", вложившие средства еще в докризисные 2005-2006 годы и открывшие клуб в 2009-м, сейчас и не надеются на скорый возврат инвестиций, радуясь, что комплекс хотя бы себя окупает.

Петербург активно строится, многоэтажные корпуса выходят к Финскому заливу и даже агрессивно вытесняют намывами воду. Но возможно ли соединить жилье и причал для яхты или катера? Первый опыт подобного рода в Петербурге осуществляет девелоперская компания "Леонтьевский мыс", проект создала архитектурная "Студия 17" Станислава Гайковича.

Генеральный директор Игорь Оноков сразу оговаривается, что строители возводят здания, а причалы должны создавать профессионалы этого дела, строители лишь подготовят место. Кстати, 600 метров набережной комплекса и собственно марину на 50 мест девелоперская компания все еще надеется сделать вместе с городом - в рамках ГЧП, соответствующее соглашение о подготовке договора было подписано, но договора все еще нет.

"Мы взяли набережную и делаем сами, надеемся, что сюда еще войдет город", - сообщил Оноков. Уже сделан эскиз и сдана на согласование предпроектная документация, весной будущего года компания надеется все же начать стройку, от города пока никаких вестей не поступало - ни хороших, ни плохих.

Игорь Оноков как девелопер относительно яхтинга рассуждает так: "Город по развитию еще до этого не дозрел, пока мы строим жилье по норме чуть более 20 кв.м на человека, хотя в Европе нормы уже гораздо больше, нам не до зрелищ - был бы хлеб".

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика