Воскресенье,
16 июня 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 7 сентября 2012 г. 15:49
ПОЛИТИКА

Перевозчики попросили петербургского депутата пересмотреть транспортный налог

"В сочетании с увеличением транспортного налога отсутствие моратория на утилизационный сбор и высокая ставка акциза на топливо неизбежно приведет к банкротству компаний по грузоперевозкам". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом на круглом столе сегодня, 7 сентября, заявил председатель Регионального Совета членов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Северо-Западном федеральном округе, генеральный директор ООО "ПОГА-10" Илья Яшин, обсуждая законопроект повышения ставки транспортного налога для одной категории машин - грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил.

По словам Яшина, законопроект, предполагающий повышение налога для грузовых автомобилей, "по своей сути, является антинародным". "Что я как хозяйственник буду стараться делать в подобных условиях? Я буду стараться понижать расходы и увеличивать расходы, - объяснил Яшин. - Если законопроект будет принят в том виде, в котором он сейчас, то это приведет к ухудшению безопасности на дорогах из-за найма трудовых мигрантов с низкой квалификацией, а также к увеличению транспортной составляющей в стоимости любого товара. В конце концов, транспортный рынок окажется разделенным на две части: одни умрут сегодня, другие умрут завтра".

По словам руководителя филиала по Северо-Западному федеральному округу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александра Дацюка, тяжелое налоговое бремя транспортных компаний дополняет утилизационный сбор. "Раньше, например, белорусские перевозчики регистрировались на территории России. С введением акцизного сбора, не только они начинают перерегистрироваться, но и наши, русские, предприятия уже тоже смотрят в сторону Белоруссии. Стоит заметить, что и Белоруссия, и Казахстан (с этими странами Россия образовала Таможенный союз - прим. ИА REGNUM) утилизационный налог не приняли", - пояснил Дацюк. Таким образом, по мнению эксперта, сегодняшняя политика России по отношению к транспортной сфере может способствовать "росту конкурентов во всех близлежащих странах".

Заместитель генерального директора ОАО "Соавто-Санкт-Петербург" Дмитрий Кадомский, в свою очередь, отметил, что в результате ухода перевозчиков из России региональные бюджеты теряют большой объем средств. "Сегодня, если мы будем продолжать подобную политику, в Санкт-Петербурге не останется транспортных предприятий. Все это уйдет, например, в Эстонию, где власти не берут налог с транспортников, чтобы создавать как можно больше рабочих мест, - уверен Кадомский. - Мы убьем российский грузовой транспорт такими налогами".

Илья Яшин от лица перевозчиков города обратился к заместителю председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павлу Солтану с просьбой установить "логически правильный налог". "По нашему мнению, логично было бы включить транспортный налог в акциз, который мы платим за топливо. То есть сколько ты съездил, столько ты заплатил. Об этом много говорилось, и в 2010 году федеральные власти ввели акциз на топливо, но при этом транспортный налог-то не сняли, - сетует Яшин. По мнению эксперта, если будет установлен такой механизм уплаты транспортного налога, то "эффективная компания будет в результате платить больше": "Если транспортная компания имеет много маршрутов и, соответственно, наносит больший урон дорогам, она будет платить больше, чем та компания, которая мало ездит и тратит мало топлива".

Президент НП "Транспортный Союз Северо-Запада" Владимир Ходырев предложил "организовать рабочую группу, которая подготовила бы поправки в существующий законопроект правительства Санкт-Петербурга, а также серьезные, взвешенные предложения для Госдумы РФ". При этом Ходырев подчеркнул, что речь идет не об отмене каких-либо налогов, а об их доработке.

Павел Солтан согласился с представителями профессионального сообщества. "Моя принципиальная позиция состоит в том, чтобы советоваться с профессионалами, - заявил депутат, - Нужно думать не о сиюминутном наполнении бюджета, а о долгосрочной реализации. У нас примерно в два раза затраты транспортных услуг выше, чем в Европе. Нужно думать о том, чтобы изменить подобную ситуацию".

Депутат напомнил, что законопроект по повышению транспортного налога будет рассматриваться в первом чтении 12 сентября. "Ко второму чтению нужны грамотные и обоснованные поправки. Цифры должны быть не с потолка, они должны быть обоснованными", - заключил Солтан.

Напомним, что правительство Санкт-Петербурга опубликовало проект закона о внесении изменений в закон "О транспортном налоге", согласно которому с 1 января 2013 года планируется увеличить ставки транспортного налога для одной категории машин - грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил. В соответствии с законопроектом, налог для грузовых автомобилей с годом выпуска до 3 лет увеличится с 25 тыс. рублей до 45 тыс. рублей. Налог на грузовые машины с годом выпуска 3-5 лет поднимется с 35 тыс. до 65 тыс. рублей, для грузовиков старее 5 лет - с 65 тыс. до 85 тыс. рублей.

©СеверИнформ, 2012 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 16 июня 2024 г.
17:04 Вологодская обл
 

Ремонт ГДК идет и под дождем

15:46 Вологодская обл
 

От удара молнии загорелся чердак

14:56 Вологодская обл
 

Федералы оплатят вологодский Кремль

14:42 РОССИЯ
 

Госдума предложила освобождать от учебы студентов доноров

12:54 Вологодская обл
 

Строительство здания лицея не помешает лыжной трассе на «Локомотиве»

12:29 Вологодская обл
 

Череповчанка «дарила» прописку приезжим

11:26 Вологодская обл
 

Мама с 5-летним сыном спасалась от дыма на балконе

10:48 Вологодская обл
 

Вологодский Отелло сядет на 9 лет и заплатит родственникам убитого

10:16 Вологодская обл
 

9-классник покончил с собой из-за результатов ГИА

10:01 Вологодская обл
 

На Некрасовском мосту начали устанавливать пролет

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования