Пятница,
5 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 7 июня 2011 г. 13:46
ПОЛИТИКА

"Балтийский завод" просит (Санкт-Петербург)

Членами Комиссии по промышленности, экономике и собственности (Санкт-Петербург) принято решение обратиться к правительству РФ с просьбой ужесточить контроль за реализацией Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством транспорта РФ Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года, ускорить решение вопроса о собственнике ОАО "Балтийский завод". Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 7 июня, в комиссии, также планируется обратиться к Министерству транспорта РФ с предложением заключить контракт с ОАО "Балтийский завод" на строительство линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт без проведения дополнительного конкурса; в рамках постановления правительства РФ №29 заключить с ОАО "Балтийский завод" контракт на строительство линейных дизельных ледоколов мощностью 16 МВт.

В Министерству обороны РФ будет направлено предложение рекомендовать размещение на ОАО "Балтийский завод" кораблей на ремонт и модернизацию. В Объединенную судостроительную корпорацию комиссией будет подготовлена просьба обеспечить заказами ОАО "Балтийский завод" в рамках утвержденного корпорацией плана строительства судов и кораблей; к государственной корпорации "Росатом" - погасить перед предприятием задолженность в размере 1,3 млрд рублей за выполненные заводом работы по строительству первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС); в соответствии с ранее принятыми решениями приступить к строительству серии плавучих атомных теплоэлектростанций.

Председатель комиссии Александр Ольховский также выступил с предложением подготовить от Законодательного собрания Санкт-Петербурга обращение в правительство РФ и Государственную думу РФ по поводу ситуации, сложившейся в судостроительной отрасли и, в частности, на ОАО "Балтийский завод".

По информации генерального директора ОАО "Балтийский завод" Андрея Фомичева и председателя профсоюзного комитета завода Вячеслава Фирюлина, четыре года назад при поддержке комиссии и полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова удалось отстоять Балтийский завод, собственник которого собирался ликвидировать его, а на освободившейся территории построить элитное жилье. В 2010 году собственник завода (Международный промышленный банк) обанкротился; Центробанк, у которого в залоге акции завода, и Объединенная судостроительная корпорация не могут договориться о стоимости активов предприятия.

В настоящее время завод выполняет единственный крупный контракт - строит первую в мире плавучую атомную электростанцию. Однако, как отмечают представители завода, по вине заказчика - концерна "Росэнергоатом" заводу за выполненные работы до сих пор не проведено ни одного платежа за 2010-2011 годы (задолженность составляет 1,3 млрд рублей).

Из года в год переносится строительство ледоколов для российских нужд, делаются попытки разместить заказы на их строительство за рубежом, в то время как отечественные верфи, в том числе Балтийский завод - единственный в стране обладающий опытом строительства дизельных и атомных ледоколов - недогружен. Более того, создаются препятствия для получения Балтийским заводом контрактов, а по тем, что выполняет предприятие, затягиваются расчеты. Сложившиеся на заводе экономические обстоятельства создают опасность уничтожения уникального предприятия и массового увольнения работников, порождают острую социальную напряженность в коллективе, подчеркивают на предприятии.

©СеверИнформ, 2011 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика