"Национальная служба мониторинга" подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента информационной открытости за июль 2013 года. В первую тройку вошли губернатор Новгородской области Сергей Митин, глава Вологодской области Олег Кувшинников и губернатор ХМАО Наталья Комарова, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Сергей Митин в июле резко увеличил свое присутствие в соцсетях, оставив в аккаунтах на платформах Twitter и LiveJournal более 400 записей, в традиционных же СМИ медиа-резонанс вызвала критика со стороны губернатора ряда депутатов облдумы, не поддержавших проект закона о региональном бизнес-омбудсмене.
Олег Кувшинников продемонстрировал высокую активность в своем микроблоге Twitter, а также цитировался журналистами благодаря анонсу: на одном из совещаний он сообщил, что резиденция Деда Мороза в Олимпийском парке Сочи начнет работу 7 февраля 2014 года.
Наталья Комарова запомнилась СМИ постами в ЖЖ и своим поручением до 1 сентября подготовить план мероприятий по созданию подразделения ОМОНа в Сургуте.
Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали президент Удмуртии Александр Волков (ПФО), глава Ивановской области Михаил Мень (ЦФО), губернатор Приморского края Владимир Миклушевский (ДФО), врио президента Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (СКФО), губернатор Волгоградской области Сергей Боженов (ЮФО) и глава Иркутской области Сергей Ерощенко (СФО).
Лидерами по активности в Твиттере стали губернатор Кировской области Никита Белых (382 твита), губернатор Новгородской области Сергей Митин (339 записей) и глава Ивановской области Михаил Мень (248 записей). Абсолютным лидером по числу фотографий, размещенных в сети Instagram, стал президент Татарстана Рустам Минниханов (514 снимков). По числу постов и комментариев в ЖЖ лидировали глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров (353 записи) и президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (249 записей). В свою очередь, первым по активности в stand-alone блогах вновь стал губернатор Новгородской области Сергей Митин (65 постов).
В тройку самых закрытых для СМИ глав регионов РФ вошли врио губернатора Чукотского АО Роман Копин, глава Марий Эл Леонид Маркелов и губернатор Курганской области Олег Богомолов. В своих федеральных округах наиболее низкие показатели информоткрытости продемонстрировали губернатор Смоленской области Алексей Островский, глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, глава Республики Калмыкия Алексей Орлов и глава Архангельской области Игорь Орлов.
"На фоне относительного летнего затишья в традиционных СМИ социальные сети вновь стали основным медиа-инструментом для укрепления позиций ряда губернаторов в рейтинге информоткрытости, - прокомментировал результаты рейтинга политолог Александр Улитин. - Это касается не только лидеров, в том числе благодаря активности в Instagram смог улучшить свои показатели президент Татарстана Рустам Минниханов, который впервые в этом году вошел в ТОП-20 наиболее открытых глав регионов".
"В то же время среди 8 губернаторов, которым в сентябре предстоят прямые выборы, серьезной активности в соцсетях не наблюдается. Кроме того, большинство из них не спешат быть ньюсмейкерами номер один по отношению к СМИ, предпочитая вести свои медийные кампании под лозунгом "Не навреди!". Относительно стабильные и при этом высокие показатели информационной открытости на протяжении последних месяцев демонстрируют только магаданский губернатор Владимир Печеный и глава Подмосковья Андрей Воробьев", - подчеркнул Утилин.
Добавим, показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере, Instagram или stand-alone блоге. В ТОП рейтинга попадают не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.
Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 7 тыс. региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ. Проанализировано свыше 101 тыс. информационных сообщений за июль 2013 года.