Пятница,
24 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 6 мая 2009 г. 13:52
ПОЛИТИКА

Латвийская газета: Полумёртвое эстонское направление играет на руку транзиту в Латвии

В первые три месяца текущего года объемы перевалки нефтепродуктов через Рижский свободный порт выросли на 46%. Это единственная позиция в структуре грузооборота, показывающая столь хорошую динамику. Об этом сегодня, 6 мая, сообщает издание Бизнес&Балтия. В свое время, по словам главы департамента стратегического планирования управления Рижского свободного порта Владимира Макарова, был выведен средний доход с тонны прошедшего через Латвию транзитного груза: 12 евро. Сюда входят и зарплаты железнодорожников, и тарифные ставки, и портовые сборы, и доходы стивидоров и агентов. "Сам Рижский порт с тонны груза в виде портовых сборов получает в среднем 1,1 евро, - говорит Макаров. - Доход терминалов, как правило, в несколько раз больше - от 3 до 7 евро за тонну". Если эти цифры верны, то доходы рижских нефтепродуктовых терминалов в первом квартале 2009-го выросли по сравнению с тем же периодом 2008-го на 1,6 млн. - 3,7 млн. евро.

Газета отмечает, что рост перевалки наливных грузов в Риге происходит на фоне ухудшения аналогичных показателей в других портах на Балтике. Так, Вентспилс с января по март включительно обработал 5 567 тыс. тонн наливных грузов, не досчитавшись по сравнению с 2008-м 155 тыс. тонн. Правда, по нефтепродуктам спад минимален: 4 905 тыс. тонн, что всего на 52 тыс. тонн меньше, чем годом ранее. В свою очередь Клайпеда перевалила 2 652 тыс. тонн - примерно на 12% меньше, чем в январе - марте 2008-го. Причем в литовском порту спад объясняется в первую очередь снижением объемов нефтепродуктов: 2 330 тыс. тонн, что на 254 тыс. тонн меньше прошлогодних результатов. По словам издания, только российские порты во главе с Приморском (19 243 тыс. тонн, +6% по сравнению с первым кварталом прошлого года).

Тем не менее, по мнению экспертов, предпосылки для увеличения потока нефтепродуктов через Ригу есть. В частности, заявил пожелавший остаться инкогнито предприниматель, Россия постепенно выравнивает железнодорожные тарифы на перевозку этих грузов в свои и иностранные порты. "Разница до сих пор сохраняется, но уже при определенных обстоятельствах отправить составы с бензином или дизелем в Ригу, а не в Питер может быть выгодно даже российским компаниям, - объяснил он. - Что касается Белоруссии, то продукция ее нефтеперерабатывающих заводов в Мозыре и Новополоцке идет через латвийские терминалы давно и в больших количествах. Наконец, полумертвое эстонское направление тоже играет на руку Латвии".

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 24 мая 2024 г.
16:45 Вологодская обл
 

Водитель Ауди получил 2 года условно и лишился 3 миллионов

16:25 Вологодская обл
 

«Северсталь» подарила городу еще 100 кленов

15:42 Вологодская обл
 

Питбайк вспыхнул из-за неисправности

15:07 Вологодская обл
 

Максим Цветков плывет в одиночестве

14:46 Вологодская обл
 

Гадюка укусила 5-летнего ребенка

13:34 Вологодская обл
 

Незаконное казино накрыли сотрудники ФСБ

12:08 РОССИЯ
 

Норвегия отказалась от русских туристов

11:22 Вологодская обл
 

Магазин подожгли в Вологде

08:45 Вологодская обл
 

В Череповце в ход пошел шампунь (ВИДЕО)

07:21 Вологодская обл
 

Глава МИД России похвалил Вологодчину

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования