Пятница,
24 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 6 февраля 2009 г. 08:34
ЭКОНОМИКА

"Белкомур" за год: "Добро" получено, деньги - нет

Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", планы по реализации которого вынашиваются еще с 70-х годов, похоже, еще продолжит свое существование на бумаге неопределенное количество времени.

Как уже сообщало ИА REGNUM, вторым рождением "Белкомура" стал 2006 год, когда о его необходимости снова заговорили на самых высоких уровнях власти. Тогда уже ни у кого не вызывало сомнений в том, что магистраль принесет дополнительную прибыль трем регионам, разгрузит Транссиб и в целом улучшит экономическое состояние страны. В феврале 2008 года регионы договорились и подали заявки на реализацию проекта в инвестфонд, так как строительство железной дороги должно осуществляться на средства фонда. При этом каждый регион представил для дальнейшего финансирования локальные проекты. В Архангельской области таким проектом стал глубоководный порт. Однако прежде чем заявки попали в Инвестфонд, их должна была рассмотреть межрегиональная компания "Северо-Запад Прикамье", которая и подала позднее "коллективную" заявку в Инвестфонд.

Долгие месяцы "Северо-Запад Прикамье" занималась подготовкой заявки и необходимого пакета документов, формированием экономическо-инвестиционного обоснования железнодорожного проекта, общая стоимость которого оценивается в 280 млрд рублей. На это все ушло фактически полгода. За это время ни в одном из регионов, заинтересованных в реализации проекта не возникало сомнений, что на этот раз "Белкомур" начнут строить, и что к 2012 году проект уже будет находиться на стадии завершения. В 2008 году проект "Белкомура" был также поддержан главой Минтранса Игорем Левитиным и в Совете Федерации РФ. Сенаторы рассмотрели проект на специальных слушаниях и одобрили подачу заявки в Инвестфонд. Дополнительной уверенности заинтересованным в проекте регионам придавало еще и внимание к "Белкомуру" зарубежных компаний и инвесторов. Так, за последний год о желании поучаствовать в реализации проекта высказывались финны, корейцы, а также некоторые российские регионы.

Однако по мере нарастания проблем в мировой экономике, постепенно стали поступать и противоречивые данные о ходе реализации "Белкомура". Так, например, на одном из заседаний в администрации Архангельской области губернатор Илья Михальчук во всеуслышанье заявил о том, что проект будут отложен на 5 лет. Позднее его заместитель Дмитрий Плетнев попытался исправить сказанное главой региона, заявив СМИ о том, что строительство железной дороги не откладывается, однако в первую очередь будут реализовываться те программы проекта, для которых определены источники финансирования, а программы, которые находятся в стадии разработки проектной документации, или под которые не выделены средства, отнесены на более поздний срок. В то же время крупнейшие предприятия-участники проекта, в частности, ОАО "Сильвинит" заявляли, что не намерены менять планы по реализации "Белкомура" и продолжали утверждать, что работа над ним идет полным ходом, несмотря на финкризис.

Позднее о трудностях в реализации планов по строительству магистрали заговорили с другой стороны. Так, в интервью ИА REGNUM генеральный директор "Северо-Запад Прикамье" Демочкин заявил, что деньги Инвестфонд на реализацию проекта может и не выделить. Однако при этом он отметил, что проект все равно будет реализован, так как "есть другие институты развития, которые мы можем использовать", - сказал он. Откуда, если не из федерального бюджета, могут быть выделены деньги, Демочкин не уточнил. Вместе с тем совсем недавно члены федеральной антикризисной группы заявили о том, что бюджет страны в связи с мировым финансовым кризисом будет секвестирован и реализация проектов, которые до сих пор начаты не были, будут отложены на посткризисный период. При этом в число каких проектов входит строительство самого "Белкомура" пока не ясно - с одной стороны проект на бумаге начат, а с другой - ни километра новой магистрали.

Напомним, судьба "Белкомура" решится именно в феврале, когда экспертная комиссия Инвестфонда примет решения финансировать или нет строительство магистрали в столь непростое время.

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 24 мая 2024 г.
15:04 Вологодская обл
 

Электросварщика обвиняют в смерти человека

13:55 Вологодская обл
 

Желание помыться сильно навредило людям

13:20 РОССИЯ
 

В России запретили вылов воблы

12:46 Вологодская обл
 

Экспонаты из Грузии, Египта, Италии, Китая, Кубы объединило одно: они книжные закладки

11:26 Вологодская обл
 

15-летний подросток сбежал из дома

11:05 Вологодская обл
 

Пассажирка мотоцикла получила травмы

10:16 Вологодская обл
 

Два байкера спровоцировали погоню (ВИДЕО)

09:29 Вологодская обл
 

В Соколе ночью полностью сгорел жилой дом

08:40 Вологодская обл
 

Новый асфальт появился на улице Октябрьской

16:45 Вологодская обл
 

Водитель Ауди получил 2 года условно и лишился 3 миллионов

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
2324252627281
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования