Пятница,
5 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 6 февраля 2007 г. 11:39
ПОЛИТИКА

КС РФ рассматривает закон о референдумах

Конституционный суд России (КС РФ) 6 февраля приступил к проверке конституционности положений п.6 ч.5 и ч.7 ст. 6 и второго предложения ч. 13 ст. 15 Федерального конституционного закона (ФКЗ) "О референдуме Российской Федерации".

Поводом к рассмотрению послужили жалобы граждан Вадима Соловьева, Владимира Уласа и Владимира Лакеева, которые были уполномочены инициативной группой по проведению референдума в 2005 году.

Эта инициативная группа предлагала вынести на референдум 17 вопросов, однако ЦИК РФ признала 15 из них не соответствующими требованиям ФКЗ "О референдуме Российской Федерации". На этом основании инициативной группе было отказано в регистрации. Это решение ЦИК было обжаловано в Верховном Суде РФ, но в исковых требованиях членам инициативной группы было отказано.

Заявители полагают, что установленный ФКЗ "О референдуме РФ" запрет выносить на референдум вопросы, касающиеся принятия и изменения федерального бюджета, а также исполнения внутренних финансовых обязательств РФ и их изменения нарушает их конституционные права.

Заявители считают, что данные запреты препятствуют вынесению на референдум практически любого вопроса государственной жизни, поскольку их решение так или иначе связано с государственными расходами.

Заявители также считают, что запреты сформулированы нечетко, и поэтому возможно их множественное толкование.

Кроме того, заявители утверждают, что законом не урегулирован порядок проведения проверки вопросов, которые инициативная группа граждан хочет вынести на референдум.

Согласно п.6 ч.5 ст. 6 Закона "О референдуме..." - вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств Российской Федерации на референдум выноситься не могут. Согласно ч.7 ст. 6 Закона "О референдуме...", вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Согласно оспариваемому предложению ч.13 ст.15 (Порядок реализации инициативы проведения референдума, принадлежащей гражданам Российской Федерации), инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов Российской Федерации.

©СеверИнформ, 2007 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика