Петербургский эксперт: Треть сдаваемого в утиль автомобиля пойдет на помойку
Петербургские и областные предприятия, которые примут участие в эксперименте по авторециклингу, стартующем с 8 марта, смогут переработать только две трети сдаваемого в утиль автомобиля, остальное пойдет на свалку. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 5 марта, по итогам круглого стола в Санкт-Петербурге, посвященного старту программы, журналистам заявил заместитель директора по развитию ЗАО "Авантек" Сергей Ганичев.
По его словам, порядка 65% любого автомобиля составляют металлические конструкции. Остальные 35% - это примерно 45 кг резины, столько же килограммов стекла, 80 кг пластика и многое другое. При этом большинство из перечисленных компонентов утилизовать в современных условиях практически невозможно: в большинстве случаев подходящих заводов нет не только на территории Санкт-Петербурга, но и вообще в России.
"Возьмем, к примеру, стекло триплекс, применяемое в сборке практически любого автомобиля. Его переработать в России нельзя - нет таких предприятий", - рассказал он. Отдельная "головная боль" переработчиков - это покрышки. Комбинат "Полимер", утилизирующий авторезину, по словам Ганичева, больше заказов не принимает, так как загружен практически полностью.
При этом предприниматели нашли способ избавиться от покрышек - их можно было бы продавать соседней Финляндии, которая использует переработанную в крошку резину при строительстве дорог. Однако согласовать такой "обмен" у компаний не получилось: дать добро отказалась таможня. "Практически все эти "неметаллические" компоненты пойдут на помойку, хотя на самом деле они имеют ценность. В мире на них зарабатывают миллиарды долларов", - заявил он.
При этом, по мнению заместителя начальника Управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга Александра Ремига, ущерба для экологии города от реализации программы по утилизации старых авто не будет. Наоборот, ожидается только польза. "Согласитесь, будет гораздо лучше, если автомобили старше десяти лет перестанут ездить по нашим улицам и загрязнять воздух", - сказал он.
Напомним, с 8 марта 2010 года в России начнется эксперимент по стимулированию приобретения новых российских автомобилей, массой не более 3,5 т, взамен аналогичных машин, вышедших из эксплуатации и сдаваемых в утиль. Возраст последних должен превышать 10 лет. В рамках эксперимента, гражданин РФ, в собственности которого старая машина находится не менее одного года, сможет купить новый автомобиль со скидкой в 50 тыс. рублей.