Гуманитаризация образования должна усиливаться - мнение
Гуманитаризация образования, как важный фактор формирования личности, должна усиливаться в любом образовании, в том числе и не гуманитарном. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявила доктор педагогических наук, профессор Ирина Луговская.
"Во всем мире одна из тенденций образования - его гуманитаризация и гуманизация. То, что происходит сейчас у нас может привести к обратному - к дегуманизации по средствам дегуманитаризации, - сказала Луговская. - С другой стороны, гуманитарная наука гуманитарной науке - рознь и нужно внимательно посмотреть какие дисциплины и где сокращаются. Само по себе сокращение количества часов на гуманитарные науки может иметь и плюсы и минусы в получении конкретного образования. Дело в том, что, зачастую, требуя увеличения количества часов, мы не меняем технологию преподавания. А бывает так, что за час можно преподать больше чем за три неэффективных часа. Надо вдумчиво решать вопросы и проводить многолетнюю диагностику". Проведение реформы без исследований, - а именно это, по мнению профессора, происходит в российской системе образования, - может привести к непоправимым последствиям. "Изменения инертного характера без диагностики ведут в ошибкам, от которых страдает конкретный человек - студент, будущий учитель, родитель и так далее. Образование - это такая сфера, когда последствия реформ могут проявиться через несколько десятилетий. Но уже сегодня можно задать вопрос о том насколько наше общество гуманно и станет понятно, что плоды дегуманизации уже есть. А что будет дальше - можно только предугадывать. Но ситуация печальна и даже трагична".
Как сообщило ИА REGNUM, ученый совет филологического факультета МГУ назвал "катастрофой" ситуацию с образованием в стране - в первую очередь гуманитарным. "Русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса", - говорится в заявлении 34 членов ученого совета, размещенном на официальном сайте факультета. Авторы документа обвиняют российские власти в том, что они "сознательно и целенаправленно" создавали нынешнюю ситуацию, в том числе из-за понимания, что общественным сознанием людей с низким уровнем образования проще управлять.