Понедельник,
3 июня 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Воскресенье, 4 октября 2015 г. 10:18
ЭКОНОМИКА

Мимо российских портов: Казахстан осваивает «Шёлковый путь» с Прибалтикой

В проектах по развитию перевозок грузов из КНР в страны Европы Литва действительно является для Казахстана более важным партнёром, чем Латвия, отметил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM президент АО НК «Актауский международный морской торговой порт» Михаил Ялбачев. Делегация из Казахстана приняла участие в VIII международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге.

По словам Ялбачева, госпредприятие «Казахстан Темир Жолы» («Казахстанские железные дороги») активно сотрудничает со странами Прибалтики. «КТЖ сейчас создают совместное предприятие (с литовской стороной — прим. ИА REGNUM ), логистические центры развивают вместе с литовцами в Клайпеде (самый крупный литовский порт — прим. ИА REGNUM ), в Латвии собираются проекты развивать», — рассказал Ялбачев. Он также отметил сотрудничество между Казахстаном и Литвой по линии контейнерных перевозок поездом «Сауле», который соединяет страны Европы и Китай.

У самого порта Актау (находится под управлением КТЖ — прим. ИА REGNUM ), пока совместных проектов со странами Прибалтики нет. «Между нами нет связей: наш маршрут ориентирован на Юго-Восточную Европу, на страны Малой Азии и на Закавказье», — пояснил президент АО НК «Актауский международный морской торговой порт».

Напомним, что сроки доставки китайских грузов на рынки Европы поездом «Сауле» сокращаются до 10 дней (по морю — 40 дней). Сегодня литовские власти говорят о развитии контейнерного сервиса в контексте масштабного китайского проекта Нового шёлкового пути.

Отметим, что логистическая «дочка» «Казахстан Темир Жолы» — АО «KTZ Express» — и литовская компания «V.Paulis & Associates Real Estate» создали совместное предприятие для увеличения объёмов перевозок контейнерным поездом, а также для реализации совместных транспортных и инфраструктурных проектов в порту Клайпеда и на СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота».

«Совместное развитие бизнеса обеспечит эффективное использование терминальных мощностей, вследствие чего будут созданы все необходимые предпосылки для комфортной логистики и увеличения грузопотоков», — пояснили в пресс-службе АО «KTZ Express». В июне этого года литовско-казахстанское СП запустило в Клайпеде интермодальный терминал мощностью 100 тыс. TEU в год. В планах у сторон создать ещё один терминал мощностью 1 млн TEU.

Напомним также, что за 2014 год железнодорожный грузооборот между Казахстаном и Литвой составил более 800 тыс. тонн, что на 25,5% больше, чем в 2013 году.

Ранее посол Казахстана в Латвии Бауржан Мухамеджанов в программе Латвийского Радио 4 «Действующие лица» заявил о том, что Литва смогла предложить более выгодные условия сотрудничества руководству КТЖ, поэтому Рижский порт останется за пределами нового транспортного коридора для транзита китайских грузов.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 3 июня 2024 г.
16:36 Вологодская обл
 

На новой подстанции скорой помощи вовсю идет ремонт

16:07 Вологодская обл
 

В Череповце разрешили купаться

15:43 Вологодская обл
 

Мостовой кран сгорел на складе в Череповце

15:20 Вологодская обл
 

Охотника выловили из реки

14:52 РОССИЯ
 

Миронов назвал ЕГЭ «идиотизмом»

14:22 Вологодская обл
 

Мужчина нашел в доме мину

13:20 Вологодская обл
 

Начался прием детей в агро и лесные классы

12:50 Вологодская обл
 

Малолетки зарабатывали на снятых с машин аккумуляторах

10:58 Вологодская обл
 

Ужин дорого обошелся череповчанину

08:45 Вологодская обл
 

Том Сойер Фест снова в Вологде

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования