"Большой порт Санкт-Петербург": мы опередили соседей по Балтике
"Мы немного обогнали своих коллег по Балтике," -заявил заместитель капитана морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" Олег Глухов сегодня, 4 мая, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Олег Глухов пояснил, что в некоторых странах Балтики нет Единого ситуационного центра, который стал новшеством навигации 2011-2012 годов.
Олег Глухов пояснил, как работает Единый ситуационный центр: "Это достаточно мощный информационный центр, который состоит из нескольких блоков. Первый блок - навигационный, который позволяет нам оперативно видеть, где какое судно находится, с какой скоростью идет, какой груз везет. А также помогает оперативно отслеживать положение ледоколов, находящихся в зоне ответственности "Большого порта Санкт-Петербург". Второй блок, или модуль, - погодный. Он позволяет получать всю последнюю информацию по части долгосрочных и краткосрочных прогнозов ледовой обстановки. И эта информацию у нас получается практически в режиме он-лайн. Аппаратные и программные средства - это модули, позволяющие обеспечить расстановку в создании плановых операций на каждый порт с учетом приоритета. Компьютер, получив, массив заявок от агентов, расставляет их в соответствии с приоритетом,, который установлен Приказом № 140 Министерства транспорта РФ, и определяет для каждого точное время подхода в порт.
По словам Олега Глухова, самым важным модулем является обработка заявок на заход судна. "Мы в порт впервые мы применили эту систему в этом году," - отметил он. Также Олег Глухов подчеркнул: "При составлении заявки предусмотрена обратная связь: оператор может сообщить агенту о том, что заявка принята или не принята, ответить на вопросы. Вся информация предоставляется также в режиме реального времени".
Олег Глухов отметил, что введя такую систему, Россия опередила некоторые страны Балтики: "У Финляндии и Швеции Единый ситуационный центр только планируется вводиться в следующем году".
Напомним, что зимняя навигация завершилась 30 апреля. По данным Штаба ледокольных операций морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" за период зимней навигации 2011-2012 года было осуществлено около 2230 проводок. На трассе работало 13 ледоколов.