Депутаты не в восторге от концепции размещения рекламы в Петербурге
Члены комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по образованию, культуре и науке недовольны подготовленной комитетом по печати Смольного концепцией размещения рекламных конструкций. Как сегодня, 3 февраля, сообщает корреспондент ИА REGNUM из Мариинского дворца, депутаты сетуют, что разработанная схема была размещена на сайте ведомства задним числом, что делает невозможным проведение антикоррупционного анализа, на который требуется две недели.
Приглашенный на заседание комиссии первый заместитель председателя комитета по печати Сергей Серезлеев рассказал, что к настоящему моменту разработан проект схемы размещения рекламных конструкций, который прошел согласование со всеми заинтересованными ведомствами - КУГИ, КГИОП, ГАТИ и т.д.
Проведена проверка 14 тысяч рекламных конструкций, 3 тысячи из которых будут демонтированы. Удаление 364 из них было согласовано с комитетом по благоустройству. 815 - это афишные стенды. 305 конструкций - по согласованию с КГИОП - будет убрано с главных улиц Петербурга, в том числе с Кронверкской, Адмиралтейской, Дворцовой набережных, Невского проспекта, Исаакиевской площади. "Тотальная зачистка напалмом", - так прокомментировал это один из присутствовавших на заседании. Всего в схему попали 10300 конструкций.
Депутат Марина Шишкина ("Справедливая Россия") пожаловалась, что схема появилась на сайте комитета по печати гораздо позже, чем на нем указано. По ее словам, проект опубликован 30 января, а информация, что он размещен - 21 января. Это делает невозможным проведение антикоррупционной экспертизы в течение 14 дней.
"Были допущены серьезные процессуальные нарушения при подготовке постановления правительства города - так как у нас есть сомнение, что такое право имеется у комитета по печати", - заявила депутат. Она добавила, что в концепции не учтены требования ГОСТа по безопасности размещения рекламных конструкций, в частности, размещения их на разделительных полосах автодорог и на растяжках над проезжей частью.
Коллега Марины Шишкиной по фракции Алексей Ковалев предложил создать совместную рабочую группу из представителей исполнительной и законодательной властей по подготовке постановления о предельных сроках размещения рекламы.
Депутат подчеркнул, что ранее во втором чтении был принят законопроект Виталия Милонова ("Единая Россия") о предельном сроке размещения рекламных конструкций в 10 лет. "Фракция "Единая Россия" не согласовала этот вопрос с губернатором, что указывает - она хочет единолично продавить этот вопрос", - горячился Алексей Ковалев.
В итоге депутаты проголосовали за создание рабочей группы и подготовку обращения в адрес губернатора Георгия Полтавченко, где будут изложены предложения законодателей по поводу рекламной концепции.