ВОЛОГДА. 2 декабря. /СеверИнформ/. В 2005 году Вологодское отделение Северной железной дороги сохранило положительную динамику прироста объемов погрузки к уровню прошлого года. Значительный прирост к уровню 2004 года достигнут по лесным грузам - 3,4 %. За 10 месяцев 2005 года на станциях Вологодского отделения погружено 56497 вагонов, или 2 миллиона 707,3 тысяч тонн. Такая же устойчивая тенденция к росту погрузки сохранилась и в ноябре. Основные партнеры Вологодского отделения - ООО ЛПК "Кипелово", ОАО "Череповецкий фанеро-мебельный комбинат", ООО "Шекснинский комбинат древесных плит", ООО "Семигородний ЛПК", ООО "Монзенский ДОК". Самый крупный грузоотправитель, ЗАО "Австрофор", отправляет по железной дороге около тысячи вагонов с лесом ежемесячно. Проблем с подвижным составом, столь актуальных обычно для лесопромышленников, сейчас нет - кроме традиционно высвобождаемых к началу зимы полувагонов под перевозку угля, передает ИА «СеверИнформ» служба по связям с общественностью СЖД. Специалисты также отмечают, что новая система планирования погрузки, внедряемая ОАО "РЖД", более удобна как для железнодорожников, так и для грузовладельцев - если раньше всю погрузку грузоотправители должны были заявлять за 14 дней до начала планируемого месяца - по стране, и за 25 дней - на экспорт, то теперь существуют гибкий график планирования. Спорные вопросы во взаимоотношениях железнодорожников и работников лесопромышленного комплекса, касающиеся роста тарифов, не могут быть решены только руководством ОАО "Российские железные дороги", так как железнодорожный транспорт России является субъектом естественной монополии, поэтому тарифы на железнодорожные перевозки регулируются государством. Решение по ежегодному изменению предельного уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки принимается на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящий год, разрабатываемого Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Руководство ОАО "РЖД" старается поддерживать своих клиентов, перевозящих низкодоходные грузы. Так, для груза 1 класса, к которому относится и круглый лес, вывозимый с предприятий ЛПК, которые территориально находятся далеко от рынков сбыта, существуют значительные скидки на перевозку в зависимости от расстояния. «Высказывания со стороны представителей лесопромышленного комплекса недовольства по поводу тарифной политики в адрес ОАО "РЖД" не могут не вызывать удивления: кому как ни грузоотправителям знать, что решения о повышении тарифов на железнодорожные перевозки принимаются Правительством Российской Федерации. Этот факт общеизвестен и был неоднократно опубликован в центральных средствах массовой информации, которые наши лесопромышленники, видимо, увы, не читают», - комментируют представители СЖД.