Вице-губернатор Ленобласти: Строительство железной дороги Выборг - Каменногорск ведется по не утвержденному проекту
"По участку строящейся железной дороги Выборг - Каменногорск были проведены общественные слушания, и выяснилось, что интенсивность движения до 90 поездов в сутки. Отсутствует экспертиза на строительство, наблюдается несоблюдение экологических норм, не предусмотрена защита от шума". Как сообщает корреспондент ИА, об этом сегодня, 2 августа, в ходе рабочего совещания, посвящённого реконструкции участка железной дороги Выборг - Каменногорск, заявил вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачев. "Дорога проходит через ряд населённых пунктов, имеет 12 пересечений с региональными и федеральными дорогами", - добавил чиновник.
По его словам, 974 человека подписали обращение к регилональной власти с требованием внести изменения в проект, который строится даже без учёта Генплана развития города Выборг Ленобласти.
"Неясным остается вопрос о законности строительства, проблемы необходимо решать, - отметил он. - Разговоры о нарушениях ведутся давно, но выполнение многих норм под вопросом. Руководство РЖД, ссылаясь на законодательство, перекладывает обязанность строительства железнодорожных переходов на Ленобласть".
Напомним, что комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург- Бусловская Октябрьской железной дороги начата в 2006 году по распоряжению правительства России. Проект связан с запуском скоростного поезда "Аллегро" из Санкт-Петербурга в Хельсинки.
В связи с реализацией проекта "Аллегро" были разделены грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки на участке Санкт-Петербург - Выборг, для грузовых поездов предусмотрена новая схема движения. После того, как была пройдена госэкспертиза, проект был изменен: избран вариант, предполагающий перенос грузового движения на линию "Выборг - Каменногорск - Лосево - Петяярви - Ручьи". Эксперты утверждают, что основными объектами перевозки станут нефть и нефтепродукты.