Росстат: Розничные цены на продукты в Новгородской области выше отпускных в 2,5 раза
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата), цены на продукты питания на розничном продовольственном рынке Великого Новгорода превышают отпускные в 2 - 2,5 раза. Как сообщили сегодня, 1 октября, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре администрации Новгородской области, на продовольственном рынке региона наблюдается рост цен на молоко, подсолнечное масло, твердые сыры.
На состоявшемся в Великом Новгороде 28 сентября заседании рабочей группы по разработке мероприятий, направленных на снижение цен на основные группы продовольственных товаров, председатель экономического комитета области Арнольд Шалмуев подчеркнул, что в области проживают 160 тысяч малообеспеченных граждан, и рост цен на основные продукты питания не может не беспокоить руководство области. По словам Шалмуева, региональная администрация в настоящее время организует взаимодействие между оптовыми поставщиками масла юга России и крупными торговыми предприятиями области. Кроме того, решается вопрос о снижении в ближайшее время цен на один из видов твердого сыра - "Российского". "Что касается проблемы с ценами на молочные изделия, то здесь одними переговорами с поставщиками не обойтись. Необходимо предпринимать действия с расчетом на перспективу и развивать в регионе молочное животноводство", - сообщил Шалмуев.
По словам заместителя директора новгородского молочного комбината ОАО "Лактис" Руслана Даутова, ожидается шестое в этом году повышение цен на молоко, и остановить этот рост невозможно из-за отсутствия необходимого объема закупного молока в области. Даутов также отметил, что предприятие готово в интересах населения снизить цену на один из видов молока.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, рабочая группа по разработке мероприятий, направленных на снижение цен на основные группы продовольственных товаров, была создана новым губернатором Новгородской области Сергеем Митиным в августе 2007 года, сразу после его назначения на пост главы региона. Первыми итогами работы группы стали договоренности о снижении торговых наценок на два самых популярных вида хлебобулочных изделий - хлеб "Дарницкий" и батон "Российский".