МОСКВА. 1 марта. /СеверИнформ/. Монополистическая практика поставщиков материалов и комплектующих способна разрушить российский авиапром, считает начальник управления авиапромышленности Федерального агентства по промышленности Евгений Горбунов. "Удельный вес материалов и комплектующих в цене российского лайнера доходит сегодня до 70 процентов, а в 2008 году, если не переломить тенденцию, показатель может реально подняться до 90 процентов, что будет означать фактическую потерю авиапромышленности", - сказал Евгений Горбунов. Как передает ИА «СеверИнформ» "ФК-Новости", по его словам следует начать жестко применять против таких поставщиков антимонопольные меры. На вопрос корреспондента "ФК-Новости", что реально можно сделать сегодня, когда монополистам по закону грозят, в сущности, лишь копеечные штрафы, а принятие нового полноценного антимонопольного закона второй год тормозится парламентариями, Евгений Горбунов ответил так: "Речь идет о жизнеспособности важнейшей стратегической отрасли, следовательно, способы повлиять на поставщиков-монополистов найдутся". Горбунов не стал прямо отвечать на вопрос, не идет ли речь об "административном ресурсе". Он сказал: "В сущности, сейчас в отрасли ситуация с монополистами напоминает стремление собрать урожай картошки сразу после сева. Так быть не должно, это незаконно, за это надо наказывать, и будут наказывать". По словам Горбунова, сегодня от подписания контракта на постройку самолета и до передачи его заказчику проходит до 18 месяцев. За это время цены на комплектующие и материалы вырастают на 40-60 процентов. "Бывало, что в итоге полученных по контракту денег не хватало на оплату использованной электроэнергии", - отметил он. Он связывает серьезные надежды с созданием в соответствии с недавним указом Президента РФ объединенной авиастроительной корпорации - в ее состав войдут ведущие российские авиапроизводители, а контрольный пакет акций будет у государства. Это, возможно, последний шанс для возрождения российского авиапрома, полагает Горбунов. "Мы получаем важную, в том числе и финансовую, поддержку государства. Но при этом важнейшим условием выживания и дальнейшего развития являются, как в развитых государствах, стабильные, прогнозируемые цены на материалы и комплектующие. Без этого возрождение российского авиастроения невозможно", - снова подчеркнул он.