Вологодский автопарк требует серьезного обновления – последние новые автобусы были приобретены три года назад, а до этого автопарк серьезно обновлялся лишь в 1996 году. В большей степени это касается так называемых социальных маршрутов, которые не приносят большого дохода, потому что по ним ездит небольшое количество людей. Как рассказал на встрече с журналистами начальник департамента городского хозяйства Администрации Вологды Михаил Артеменко, на уровне города сейчас создана рабочая группа, которая курирует этот вопрос. Рассматривается, в частности, возможность приобретения сразу несколько десятков единиц транспорта в лизинг, сообщает корреспондент ИА СеверИнформ.
По словам Михаила Артеменко, только в городском предприятии «ПАТП – 1», занимающемся перевозками пассажиров, около 69% изношенных автобусов. И сейчас в Вологде рассматривается возможность приобретения транспорта местного производства. Речь идет об автобусах марки «Олимп», производимых Вологодским машиностроительным заводом. Уже рассмотрено два варианта таких автобусов – для городского и пригородного сообщений. Все необходимые документы для их производства уже получены. «В условиях кризиса это было бы здорово, - отметил Михаил Артеменко. - Это не только решение транспортной проблемы, но и возможность производства до 1,6 тысячи машин в год, а это новые рабочие места для вологжан, налоговые поступления в городской бюджет для решения социальных вопросов, в том числе – проблем образования и здравоохранения».
Добавим, что в целом сегодня в Вологде на 74 маршрутах ежегодно работает 467 единиц транспорта, в том числе - 55 троллейбусов. Половину маршрутов, работающих в городе, обслуживает муниципальное предприятие. Вторая половина маршрутов ложится на плечи частных перевозчиков. 6 маршрутов обслуживает «Вологдаэлектротранс».