ВОЛОГДА. 11 ноября. /СеверИнформ/. В то время, как новые троллейбусы вологодского производства уходят на продажу в Дагестан и Чили, городской троллейбусный парк стремительно стареет. Это показала прошедшая в сентябре текущего года по распоряжению Главы Вологды проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Вологдаэлектротранс" - единственного в России частного предприятия троллейбуса, обеспечивающего целую инфраструктуру Вологды. Вместо того, чтобы укреплять транспортный парк, предприятие распродало почти все свои машины, оставив на балансе старенькие троллейбусы, принадлежащие городу и переданные когда-то обществу на праве безвозмездного пользования. Средняя амортизация 27-ми троллейбусов, находящихся в собственности общества, составила 68%. Так, изношенность по 14 троллейбусам марки "Шкода" составляет 87,7 процента, из них по 12-ти "Шкодам" амортизация начислена в размере по 100%. Средняя амортизация двух троллейбусов марки ЗИУ-682 составляет 95,7 процентов. Самыми благополучными в этом плане являются 10 троллейбусов марки GRAFT&STIFT М-18 - они изношены лишь на 21%. С 1 января 2003 года по 1 октября 2004 года парк собственных троллейбусов "Вологдаэлектротранса" сократился почти на 50%. Как показывает проверка, все производственные показатели работы подвижного состава за 2003 год значительно хуже, чем за 2002 год. Средний ежедневный выпуск машин на линию в 2003 году составил 53 единицы против 59 в 2002 году. Количество выполненных рейсов сократилось на 15,5 %, тогда как количество потерянных и бракованных рейсов возросло более, чем на 50 %. В этом году показатели передвижного состава в сравнении с аналогичным периодом прошлого года продолжают ухудшаться. Так, за 8 месяцев текущего года среднесуточный выпуск троллейбусов на линию сократился на 3 единицы, сократилась средняя продолжительность работы машин на линии за сутки. Все это в конечном итоге привело к снижению количества выполненных рейсов и перевезенных пассажиров.
*** В настоящее время на своих троллейбусах, автобусах и маршрутных такси ОАО "Вологдаэлектротранс" перевозит около 40 процентов пассажиров от общего количества пассажиров городского общественного транспорта.