Суббота,
20 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 31 марта 2009 г. 06:53
ЭКОНОМИКА

ТГК-2 опять создала на станции Архангельск-Город мазутный склад

Станция Архангельск-Город может превратиться в склад топлива муниципальной ТЭЦ. Пока энергетики заботятся лишь о себе, игнорируя просьбу железнодорожников ускорить выгрузку вагонов с мазутом Скопление цистерн с мазутом на станции затрудняет работу железнодорожников и угрожает безопасности жителей города и промышленных объектов. Об этом пишет сегодня железнодорожная газета "Гудок".

Вагоны с мазутом в адрес ОАО "Территориальная генерирующая компания № 2" (ТГК-2) начали скапливаться на станции 17 марта. К концу прошлой недели на путях в ожидании выгрузки находилось уже более 200 цистерн операторских компаний. И ещё более полусотни вагонов с жидким топливом для ТГК-2 находилось на подходе к станции. "Нахождение такого количества взрывоопасного и легковоспламеняющегося груза вблизи жилых районов Архангельска угрожает безопасности горожан и промышленных объектов, - считает заместитель начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Александр Тюриков. - Наши обращения к руководству ТГК-2 с просьбой ускорить выгрузку мазута или переадресовать часть цистерн на станцию Северодвинск, где у энергетиков есть свободные разгрузочные мощности, пока не дали результатов".

Проигнорировали энергетики и предупреждение Главного управления МЧС по Архангельской области. Как сообщил "Гудку" главный инженер Главного управления ТГК № 2 по Архангельской области Александр Лобанов, опасения железнодорожников и спасателей безосновательны, так как реальной опасности скопление цистерн с мазутом не представляет. "Температура застывания мазута - плюс 25 градусов, температура вспышки - плюс 110, а сейчас на улице у нас минусовые температуры. О каких вообще взрывоопасных средах может идти речь? - говорит он. - Все сообщения о том, что на станции скопилось громадное количество взрывоопасных, легковоспламеняющихся жидкостей, крайне некорректны". При этом в образовании заторов Александр Лобанов винит погоду: "Из-за резкого снижения фоновой температуры воздуха в пути следования цистерн до минус 8-10 градусов мазут в них замёрз, что привело к увеличению времени его слива и, как следствие, образованию заторов. Мы рассчитывали на более мягкие погодные условия, исходя из чего и планировали мартовский график доставки топлива с нефтеперерабатывающих предприятий".

При этом Александр Лобанов заверил "Гудок", что проблема скопления вагонов с мазутом на станции решится за два-три дня. Однако на дороге увеличение времени слива одной цистерны с 8-12 часов, положенных по нормативам, до 20 и более объясняют вовсе не погодными условиями. "Виной тому низкое качество закупаемого мазута - он густой, с большим содержанием битума, поэтому нуждается в длительной пропарке для полного удаления из цистерны", - считает заместитель начальника станции Архангельск-Город по грузовой работе Людмила Варфоломеева.

Она замечает, что цистерны скапливаются на станции каждую зиму и весну: "Большую часть года топливо для ТГК-2 не поступает, а с декабря по апрель идёт сгущённым вагонопотоком. В отдельные сутки на станцию приходит до ста цистерн. Грузополучатель не в состоянии обеспечить быструю разгрузку вагонов. В результате цистерны занимают сразу три станционных пути, из которых, кстати, только один предназначен для отстоя опасных грузов. Это, помимо угрозы безопасности, затрудняет работу с другими вагонами".

По мнению Людмилы Варфоломеевой, для предупреждения заторов предприятие должно организовать равномерное поступление груза, а также ускорить слив мазута. Но энергетики не спешат корректировать логистику, совершенствовать технологию выгрузки и развивать мощности сливных эстакад. Две эстакады ТГК-2 рассчитаны на одновременный слив 44 четырёхосных цистерн. Однако фактически на подъездные пути предприятия поступают вперемешку четырёхосные и восьмиосные цистерны, что также замедляет процесс выгрузки. "ТГК-2 должна была ещё в третьем квартале 2007 года реконструировать эстакады слива для ускорения выгрузки восьмиосных вагонов, - говорит старший инспектор по железнодорожным путям необщего пользования отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Архангельского отделения СЖД Екатерина Пашкова. - Но до сих пор ничего так и не сделано, грузополучатель ссылается на отсутствие средств".

В такой ситуации, отмечают на дороге, энергетики вряд ли смогут быстро ликвидировать затор. "Даже если они освободят пути от простаивающих сейчас цистерн, нет гарантии, что на другой день на станции из-за недостаточно развитой инфраструктуры ТГК-2 вновь не начнут скапливаться вагоны", - замечает Екатерина Пашкова.

ОАО "Территориальная генерирующая компания № 2" обеспечивает жидким топливом Архангельскую ТЭЦ, которая является единственным источником тепловой энергии для города Архангельска и снабжает электрической энергией около 70% территории области. Потребление мазута на ТЭЦ составляет порядка 2,6 тыс. тонн в сутки, что в среднем соответствует количеству мазута, ежесуточно поступающего сейчас на станцию Архангельск-Город.

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 20 апреля 2024 г.
16:56 Вологодская обл
 

Бабушка «заглохла» на мосту (ВИДЕО)

15:56 Вологодская обл
 

Остатки понтонного моста на Соборной горке готовы рухнуть

15:18 РОССИЯ
 

ФАС запретила поднимать цену на яйца в преддверии Пасхи

14:40 Вологодская обл
 

Непотушенные сигареты и спички спалили несколько построек

14:15 Вологодская обл
 

По вине водителя Митсубиси пострадали мать и ее дети

13:58 Вологодская обл
 

Жители ПЗ привыкают к новым тропинкам

13:26 Вологодская обл
 

Через месяц школьники станут абитуриентами

12:54 Вологодская обл
 

Изувер раз в 10 лет нападал на женщин, насиловал и пытался их убить

12:22 Вологодская обл
 

Анатолий со шрамом на переносице пропал семь дней назад

11:25 Вологодская обл
 

С 19 апреля в акваторию могут выходить лодки и катера

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2324252627281
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования