Атака на клонов
В Москве начался процесс по уголовному делу о крупнейшей афере с билетами известных российских театров.
Среди пострадавших Большой и Малый театры, Мариинка, РАМТ, а также Московской консерватории имени Чайковского. По версии обвинения, создав клоны сайтов учреждений культуры, подсудимые занимались продажей билетов по многократно завышенным ценам. Действия обвиняемых привели к тому, что онлайн-продажи с официальных сайтов театров практически прекратились. Следствие оценило ущерб в 9,1 миллион рублей, а потерпевшие подали иски к подсудимым на сумму в 13 раз больше.
Слушания начались с чтения обвинительного заключения. Из него следовало, что подсудимые Алексей Куринов (находится под арестом, срок которого в очередной раз был продлен), Яна Тягина и Юлия Чарыкова (под подпиской о невыезде) обвиняются в особо крупном мошенничестве и нескольких эпизодах незаконного использования товарного знака, пишет «Коммерсантъ».
Расследование дела «билетной мафии» началось 14 февраля 2020 года. Его инициатором стало руководство петербургского Мариинского театра, которое обратило внимание на то обстоятельство, что билеты на спектакли театра активно продаются через сайты mariinskii.com и mariinskiy-theatre.com, которые копируют стилистику официального портала Мариинки, не имея к нему никакого отношения. Причем билеты через эти сайты продавались по значительно завышенным ценам. Также руководство петербургского театра указало, что нелегальные порталы активно продвигались поисковыми программами и при запросах покупателей они стояли гораздо выше, чем официальный сайт театра. К расследованию подключилось ГСУ СКР.
По версии следствия, в декабре 2013 года давние знакомые, бизнесмены Андрей Хартанюк и Алексей Куринов через принадлежащую им фирму Simple Life Innovation занялись продажей билетов на различные спектакли, спортивные матчи и фестивали. Бизнесмены зарегистрировали домены bilet2u.ru и sport2u.ru и несколько лет успешно работали. Однако в феврале 2017 года, по данным следствия, Андрей Хартанюк решил резко увеличить свои доходы, придумал криминальный план обогащения и дал указание партнеру создавать двойники официальных сайтов театров и набрать сотрудников для выполнения уже новых задач. Уже через несколько месяцев в Москве и Владимире партнеры открыли два крупных колл-центра, сотрудники которых обрабатывали потенциальных покупателей. Интересно, что офис «билетной мафии» находился на Петровке, недалеко от здания московской полиции. Нелегальный бизнес просуществовал три года, а его технология была отработана до мелочей. Почти все участники аферы были задержаны, сообщает ИА «СеверИнформ».