Ленобласть займется дорогами, ведущими к трассе «Москва — Петербург»
Решение о подписании соглашения об обслуживании региональных дорог и приведении их в нормативное состояние во время строительства участка трассы «Москва-Санкт-Петербург» в Тосненском районе, а также после ее окончания принято на совещании комитета дорожного хозяйства Ленобласти с генподрядчиком строительства участка трассы.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в правительстве региона, в ходе встречи с представителями генподрядчика — компании «Асталди Ичташ» стало известно, что общее количество перевозимых материалов для строительства трассы — более 2 млн тонн только до конца 2015 года (то есть, 20−50 крупнотоннажных машин в день). Региональные дороги не предназначены для подобной нагрузки, а использование их в таком усиленном режиме может привести к быстрому разрушению.
«Нас беспокоит огромное количество тяжелой техники подрядчика, задействованной на строительстве. Эти большегрузы наносят серьезный ущерб состоянию региональных дорог в районе строительства. Мы предложили «Асталди Ичташ» заключить соглашение, согласно которому подрядчик будет поддерживать состояние дорог до начала строительства, в период их эксплуатации и передаст их после завершения работ обратно в надлежащем виде», — сказал Михаил Козьминых.
Он подчеркнул, что Ленобласть будет помогать работе строителей, поскольку федеральный объект важен для области так же, как и региональные дороги.
Опыт подобного сотрудничества с федеральными организациями у Ленинградской области есть: при строительстве ветки газопровода областной бюджет получил 450 млн рублей компенсации за использование региональных трасс. Сейчас руководство региона решило заранее закрепить соглашением необходимость как поддержания региональных дорог в нормативном состоянии, так и их передачи после окончания стройки.
«Дороги надо поддерживать уже сейчас, не дожидаясь, когда их размоет из-за непогоды и осадков. Это соглашение поможет подрядчику начать работы сегодня, а все возникающие сложности и конкретику мы будем оформлять дополнительными соглашениями. График и объем работ на первом этапе строительства уже утвержден», — подчеркнул Михаил Козьминых.
Напомним, что для строительства трассы М-11 используются 40 километров 10 региональных дорог.