Первое государственное рыболовное судно отправилось в заключительный рейс
Не имеющее аналогов в Северном бассейне судно «ПИНРО-2» провело выгрузку рыбы в порту Мурманска. Нынешний улов — камбала, треска и пикша, сообщил корреспонденту ИА REGNUM капитан судна Игорь Башкиров.
«В этот раз мы привезли в Мурманск 210 тонн рыбы, это меньше, чем в прошлые разы, — объяснил Башкиров. — Ранее мы выгружали и 225 тонн, и 220. Уменьшение объёма вылова связано с погодными условиями, сейчас межсезонье, рыба бегучая».
По словам Башкирова, вылов рыбы производится в исключительной экономической зоне Российской Федерации. «Мы доставляем её в Мурманск, затем она уверенно идёт на мурманские прилавки, в магазины Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа. Мы осваиваем квоты в полном объёме, в этом году чуть увеличили разрешённый для вылова объём пикши», — отметил капитан.
По информации ИА REGNUM, впервые после ремонта первое государственное рыболовное судно «ПИНРО-2» отправилось на лов трески и пикши из Мурманского рыболовного порта 6 марта 2015 года. Напомним, судно было построено в 1999 году на судоверфи города Киева. «ПИНРО-2» оказалось последним в серии рыболовных судов, построенных по проекту 503 ЭМ СРТМк — средний рыболовный траулер кормового траления, неограниченного района плавания.
«Последний промысел рыбы судном «Пинро-2» осуществлялся в 2006 году, — пояснил начальник управления общественных связей ФГУП «Нацрыбресурс» Александр Орловский. — С ноября 2006 года по 2013 года «Пинро-2» находилось в ожидании капитального ремонта в порту города Киркенес (Норвегия). Из-за отсутствия финансирования ремонт проведён не был. И в июне 2013 года «Пинро-2» было отбуксировано для отстоя в порт Мурманск. Не взирая на сложности и сложившуюся экономическую ситуацию в стране, новым руководством ФГУП «Нацрыбресурс» были изысканы средства и с августа 2014 года по январь 2015 года был произведен капитальный ремонт судна с предоставлением его на класс Российского морского регистра судоходства. И уже в феврале 2015 года судно успешно прошло швартовые и ходовые испытания, а также завершило предрейсовую подготовку».
Нынешний рейс станет для экипажа заключительным в этом году. После завершения работ в море, оно отправится на плановый ремонт.
Как сообщало ИА REGNUM, контроль за выловом российских промысловиков остаётся одной из приоритетных задач федеральных властей. В частности, представители рыбохозяйственной отрасли Мурманской области неоднократно предлагали чиновникам организовать слежение за рыбаками, поскольку сырьё уходит на экспорт, что в свою очередь, вынуждает мурманских рыбопереработчиков закупать его на Дальнем Востоке.
Добавим, проблемы с сырьём начались несколько лет назад, когда прибрежникам разрешили на федеральном уровне замораживать рыбу в море. Те ситуацией воспользовались и наладили каналы сбыта за рубеж — потому что так выгоднее.