Вологда погрязла в мусоре из-за разногласий перевозчиков и владельца полигона ТБО
Несколько дней подряд с улиц Вологды не вывозится мусор. Причиной тому стали разногласия между перевозчиками и предприятием-владельцем полигона ТБО.
Напомним, перевозчики мусора в областной столице не могут выгрузить отходы на единственной городской свалке, потому что им закрыт туда доступ. Ситуация в городе с каждым днем усугубляется, отходы по-прежнему не вывозятся с улиц города, продолжают поступать жалобы от населения.
«Некоторые перевозчики с января 2013 года не заключают договоры, естественно, у нас нет никакой уверенности, что услуги будут оплачены. Тариф состоит из двух частей: средства, которые идут на утилизацию и содержание существующей свалки и инвестиционная надбавка для возврата средств, вложенных в строительство нового полигона. Ситуация назрела, существующую свалку надо закрывать, чтобы ввести в эксплуатацию новый полигон. Одно от другого зависит, а перевозчики сознательно затягивают этот финансовый узел. Мы итак шли навстречу больше года, потому что бизнес социально направленный. Мы же все-таки не можем оставить город без вывоза мусора», - рассказал корреспонденту ИА «СеверИнформ» генеральный директор ЗАО «Вторресурсы» Геннадий Тряничев на второй день после огласки ситуации в прессе.
По словам руководителя предприятия, на сегодняшний день 6 или 7 компаний-перевозчиков должны «Вторресурсам» более 40 миллионов. В пятницу, 26 сентября, представители компаний-перевозчиков мусора собирались на совещание у первого заместителя начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры Евгения Соколова, где выдвинули предложение платить тарифные сборы за пользование свалкой напрямую в бюджет Вологды.
«Мы готовы подписать договор о переводе долга в администрацию, а перевозчики не признают эти долги перед нами и не готовы платить. Выход из сложившейся ситуации — заключение прямых договоров на утилизацию. Пусть перевозчики получают деньги за вывоз, а те, кто занимается утилизацией — за утилизацию», - отметил Геннадий Тряничев.
Добавим, что сейчас часть компаний-перевозчиков работает именно по такой схеме.