123 года со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина
Фото:pp.userapi.com/c6
В этот день в деревне Дилялево Вологодской губернии (сейчас это Вологодский район) 123 года назад родился выдающийся советский авиаконструктор. Трижды Герой Социалистического труда Сергей Владимирович Ильюшин - разработчик самого массового боевого самолёта в истории - штурмовика Ил-2, единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР, сообщает ИА "СеверИнформ".
Сергей Ильюшин родился в многодетной семье. Среди 11 детей в семье Сергей был самым младшим. В пятнадцать лет он по примеру старших братьев ушёл из родной деревни на заработки и через год в Петербурге устроился работать землекопом на Коломяжском ипподроме (который приспосабливался под аэродром для проведения первой в России международной авиационной недели). Позднее Сергей Ильюшин вспоминал: «Со времени Всероссийского праздника воздухоплавания у меня и появилась любовь к авиации».
В 1914 году Сергей вернулся в Вологду, но мысли о самолетах уже не покидали его.
В 1921 года Сергей Владимирович был зачислен в Институт инженеров Красного Воздушного Флота (с 1922 года — Военно-воздушная Академия имени профессора Н. Е. Жуковского).
Дипломный проект по окончании Академии был посвящен разработке самолета-истребителя.
С 1935 года Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ, которое в настоящее время носит его имя. В настоящее время авиационный комплекс имени Ильюшина С.В. — одно из ведущих предприятий России в области разработки авиационной техники.
Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. 17 июля 1936 года Владимир Коккинаки установил на нём первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией.
Позднее в ОКБ Ильюшина были созданы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налётов на Берлин в августе-сентябре 1941 года, а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой Отечественной войне.
С 1943 года ОКБ Ильюшина приступает к разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. За ним последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 — флагман Аэрофлота 1960-х — 1970-х годов.
Он создал свою школу в самолётостроении.
Скончался Сергей Владимирович Ильюшин 9 февраля 1977 года. Похоронен в Москве.
123 года со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина
Фото:pp.userapi.com/c6