Мелкие перевозчики могут не выйти на выигранные автобусные маршруты (Санкт-Петербург): мнение
Победители первого конкурса на право выполнения пассажирских перевозок наземным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на 2011-2015 годы, который прошел этим летом, могут не выйти на маршруты. Как пишет газета "КоммерсантЪ - Санкт-Петербург", по информации одного из игроков рынка, часть победителей первого конкурса, который состоялся летом, хочет продать свои компании.
"Мелкие компании, победившие в первом конкурсе, подавали заявки на несколько лотов сразу, чтобы выиграть хоть какой-нибудь. Но из-за того, что крупные перевозчики в конкурсе не участвовали, на многие лоты небольшие перевозчики стали единственными претендентами, а значит, и победителями. Теперь они понимают, что, вряд ли осилят маршруты, которые должны обслуживать, поэтому предлагают на рынке, чтобы их купили. Но интереса к этим компаниям нет, потому что они обременены договорами по первому конкурсу, которые были заключены фактически на кабальных условиях. Есть возможность, что часть из победителей первого конкурса вовсе не выйдет на маршрут", - говорит собеседник "Ъ". По его словам, в случае неготовности подвижного состава и отсутствия людского ресурса к моменту проверки Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга (она начнется с 15 декабря) перевозчикам-победителям грозит невозврат залога, штрафные санкции, расторжение договора и включение в перечень недобросовестных поставщиков.
"Я знаю, что ряд компаний-победителей первого конкурса ни экономически, ни технически не готовы возить пассажиров. Что будет, если город расторгнет с ними договоры, пока неясно. Но точно скажу, что покупка этих компаний, обремененных договором с городом на условиях первого конкурса, обречение на существование в рамках убытка", - заявляет председатель Ассоциация перевозчиков пассажиров Василий Киселев.
Напомним, победителями летнего конкурса стали ООО "Ярославская транспортная компания", ЗАО"Такси-2", ООО "Петербургский транспорт", ООО"Автотранс", ООО "Автотранспортное предприятие N031", ООО"Шпунт Северо-Запад", ООО "Герр Питер Авто Тур", ОАО"АТП N31", ООО "Автолайн", ООО "Пальмира", ООО"Барс", ООО "АТП Барс N2", ООО "М.А.К.С." и ООО"Оникс". Все эти компании по итогам конкурса должны будут обслуживать маршруты, входящие в 31 лот.
Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, в конце прошлой недели, 26 ноября, стали известны результаты второго конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнение пассажирских перевозок по автобусным маршрутамна 2011-2015 годы. Все заявленные 43 лота, включающие всебя 179 социальных и 227 коммерческих маршрутов, были разыграны. Победителями признаны пять компаний-перевозчиков: ООО "Петербургская транспортная компания" (ПТК), ОАО "Третийпарк", ООО "Питеравто", ЗАО "Такси-2", ООО"Вест-Сервис". По предварительной информации Ъ, три крупнейших перевозчика выиграли все лоты, на которые претендовали: "Питеравто" 18 лотов, "Третий парк" - 16, ПТК - 5, поскольку либо, кроме них, никто не подал заявку на лот, либо конкурентом по желаемому лоту у компаний были перевозчики, которые не стали победителями.
Как сообщили в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга, заявки претендентов ООО "Маломан", ООО"МИВА", ООО "Петербургский транспорт", ООО"Транс-Балт", ООО "Автотранспортное предприятие "Барс"" и ООО "ГудЛак-Компани" были отклонены из-занесоответствия ряду требований конкурсной документации без уточнения, каких именно.
Василий Киселев называет результаты завершившегося конкурса предсказуемыми, пишет Ъ. "Поскольку среди основных критериев конкурса были наличие реальных трудовых ресурсов и серьезной организационной структуры, только такие компании могли выиграть. Для города это хороший результат, теперь можно сказать, что 60% города будет обслуживаться гарантированно этими пятью перевозчиками вместе с ГУП "Пассажиравтотранс". Ручаться за малопонятные компании, победившие впервом конкурсе, пока никто не может", оценил Киселев.