Пассажир разбившегося автобуса винит большую скорость, перевозчик возражает
Автобус рейса Рига — Петербург, попавший в ДТП с пострадавшими на северо-востоке Эстонии, не превышал установленный скоростной режим, а находившийся за рулем 58-летний водитель был трезв. Об этом сегодня, 29 января, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе компании LuxExpress, ссылаясь на данные эстонской полиции, которая занимается установлением причин аварии с 12-ю пострадавшими.
Как уточнили в Lux Express, авария произошла минувшей ночью в 00.42 на 8-м километре шоссе Йыхви-Тарту около деревни Пуру. Следовавший в сторону Нарвы по маршруту Рига-Санкт-Петербург автобус вылетел в кювет и опрокинулся. В автобусе находилось 28 человек: 26 пассажиров и два водителя.
Напомним, четверо из 12-ти пострадавших находятся в тяжёлом состоянии. Двоим пришлось ампутировать сильно поврежденные руки. Восемь пострадавших выписаны: им была оказана медицинская помощь, состояние людей на данный момент не опасное
В компании Lux Express подчеркнули, что автобус ехал без превышения скорости, но посетовали на сложную дорожную обстановку. «Дорожные условия в месте аварии были трудными из-за слякоти, гололеда и сильного ветра. По предварительной информации, не все пассажиры использовали ремни безопасности», — пояснили в пресс-службе автобусного оператора.
Вместе с тем, один из пассажиров злосчастного рейса подробно рассказал о случившемся в соцсети. По его мнению, причина аварии — «несоблюдение скоростного режима, точнее, его несоответствие погодным условиям». «Летели мы около 100 км/час (субъективно) — я смотрел прямо на дорогу, водитель явно жестил со скоростью на такой дороге. Как выяснилось в разговорах, многие не могли спать и понимали, что едем мы как-то неадекватно. Но никто (и я в том числе), ничего не сказал водителю», — отметил пассажир.
По его словам, на выезде из Риги у одного из пассажиров случился приступ эпилепсии, и автобус прождал 35 минут скорую помощь, после чего, как полагает очевидец, водитель решил нагнать график. Авария произошла около 2 часов ночи, поэтому большинство пассажиров на момент случившегося спали.
«Видимо, водитель очень хотел вернуться в график и гнал, как ненормальный. Но если в Латвии дороги были чистые, то в Эстонии начался какой-то ад — снег с дождем, который моментально замерзал на дороге — очень скользко и очень плохая видимость… На повороте раздался крик водителя, все затряслось и мы улетели с дороги. Входя в левый поворот, продолжили движения прямо… Автобус съехал с дороги, упал на правый бок и проскользил какое-то расстояние. Улетели в поле — не было ни деревьев, ни вообще ничего. В этом смысле повезло. Так же повезло, что автобус не развалился, не деформировался и не загорелся», — рассказал пассажир.
По его словам, тем, кто ехал с правой стороны автобуса, повезло больше, поскольку из-за падения автобуса на бок пассажиры слева падали на другую сторону автобуса, так как не были пристегнуты ремнями безопасности.
«У большинства пассажиров ушибы, ссадины, небольшие порезы. Троим повезло меньше всего: одна женщина сломала ребра (как сказали медики), одну зажало между сидениями и снегом, мужчину зажало и оторвало руку. Двое, зажатые сиденьями: женщина спереди не могла выбраться — зажало руку, сильно кричала, и мужчина в хвосте без руки… Его крики невозможно забыть. Самое ужасное — видеть страдания человека и не иметь никакой возможности ему помочь… он все время был в сознании. Понимал, что из плеча вместо руки у него торчит обломок кости и не мог никак вообще пошевелиться… Спасатели вроде решили в итоге приподнять автобус пневмоподушками», — рассказал участник аварии.
Пассажирам без серьезных травм оказывали помощь в ближайшем отделе полиции. Тех, кто сразу пожелал добраться до Петербурга, отвезли ближайшим автобусам этой же компании.
Весте с тем, очевидец отметил хорошую работу эстонской полиции и спасателей. «Очень быстро приехали, нагнали кучу машин. Вели себя очень вежливо и корректно, всем помогли, давали одеяла, пускали греться в свои машины. Отработали на уровне. На улице было очень холодно и очень сильный ветер, настоящий ураган», — рассказал пассажир.
По словам генерального директора ЗАО «Евролайнс» Райта Риммеля, пассажиры, которые не получили травм и у которых были при себе документы, были отправлены обратно в Петербург ночным рейсом Таллин-Петербург. Они уже прибыли в Петербург. Пассажиры, которые посещали больницу в целях осмотра, а также те пассажиры, чьи документы остались в автобусе, в данный момент ожидают в полицейском отделении города Йыхви.
«Автобус сейчас находится на полицейском досмотре. Как только эта процедура завершится, пассажиры смогут получить личные вещи, оставшиеся в автобусе, и будут отправлены в Петербург. Случай передан на рассмотрение полиции, и мы ожидаем официального заключения. Мы работаем над тем, чтобы оказать помощь всем потерпевшим», — сказал он.
Lux Express Group основана в 1992 году в Таллинне эстонским предпринимателем Хуго Осула (Hugo Osula). Российская компания ЗАО «ЕВРОЛАЙНС» основана в 1997 году. Более 10 лет предприятие осуществляло автобусные перевозки под брендом Eurolines, который распространялся по франшизе. Впоследствии Группой компаний были созданы два своих бренда — Lux Express и Simple Express и с июля 2011 все пассажирские перевозки Lux Express Group осуществляет под этими двумя брендами. В распоряжении предприятия находится более пятидесяти современных туристических автобусов, работающих на 14 маршрутах.