Россия не должна подчиняться Международному уголовному суду: глава КС
«Участие России в международных соглашениях и конвенциях означает лишь то, что Россия добровольно возлагает на себя обязательства, перечисленные в этих международных документах. И оставляет за собой суверенное право окончательных решений в соответствии с Конституцией Р. Ф. в случае спорных моментов или правовых коллизий… Положение о приоритете национального права четко записано в российской Конституции. Так, в соответствии с частью 1 статьи 15 нашей Конституции, Конституция России имеет высшую юридическую силу в системе правовых актов. Но одновременно в части 4 той же статьи 15 Конституции Р. Ф. записано, что составной частью правовой системы России являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры», — заявил сегодня председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, выступая с докладом на петербургском юридическом форуме.
Зорькин отметил, что Россия не должна подчиняться Международному уголовному суду: это противоречит Конституции, угрожает президенту, дипломатам и судьям. «Статут МУС в статье 27 указывает на недопустимость ссылки на должностное положение обвиняемого, что предполагает применение Статута к главам государств и правительств, членам правительства и парламента… Статут МУС в этой статье вступает в противоречие со ст. 91 и 98 Конституции Р. Ф., гарантирующим неприкосновенность президента, членов Совета Федерации и Государственной Думы».
«Проблема (санкций) создана нашими партнерами, и им предстоит ее решать. Чем быстрее они накопят политическую волю, тем быстрее это разрешится. Это будет не сразу, но постепенно мы вернемся к нормальному уровню взаимоотношений с нашими партнерами», — заявил постоянный представитель РФ при Европейском союзе и Европейском сообществе по атомной энергии Владимир Чижов в рамках обсуждения темы односторонних санкций.
«Введение санкций — прерогатива Совбеза ООН. Между тем решения принимаются без обсуждения с Советом безопасности. Это покушение на суверенитет РФ и подрыв авторитета Совбеза», — заявил директор Международного центра права (CEDIN), Университет Западный Париж — Нантер-ля-Дефанс Тувенен Жан-Марк.
«Процессы глобализации, которые мы наблюдаем в последние годы, имеют воздействие на зонирование государств, их базовые институты, а значит, и на государственный суверенитет. С другой стороны, государства, не способные приспосабливать свою национальную политику к многосторонним требованиям современного мира, не смогут эффективно справляться с требованиями всемирных, да и региональных интеграций», — сказал Министр юстиции Республики Казахстан Берик Имашев в рамках конференции «Евразийская интеграция: один год после подписания Договора о Евразийском экономическом союзе».
«Если мы посмотрим на актуальную повестку обсуждения, то увидим, что постоянно обсуждается один и тот же вопрос: к социально-страховой модели с вкрапленным накопительным компонентом претензии финансового блока заключаются в том, что она дорогая и дефицитная, но бюджетный трансфер, который государству приходится предоставлять, год от года растет по мере старения населения. Это общий месседж. С другой стороны, пенсионная система в этом виде предоставляет низкий коэффициент замещения. Пока мы не соответствуем 40-процентному коэффициенту замещения — минимальной ставке, предусмотренной Конвенцией № 102 Международной организации труда. Это ситуация, создающая впечатление замкнутого круга», — отметил глава Аппарата Счетной палаты Юрий Воронин в рамках обсуждения, какая пенсионная система нужна России.
«Мне кажется, финансирование — не самое главное, важно, чтобы пенсионный возраст соответствовал экономике и обществу. Нужно хотя бы обсудить реформу пенсионного возраста. Есть вопрос равенства и разницы между мужским и женским, на какой основе это делается? Как могут реализовываться такие реформы? Наша рекомендация — проводить такие реформы в течение двадцати-тридцати лет, а не как шоковую терапию», — уверен генеральный секретарь Международной ассоциации социального обеспечения Ханс-Хорст Конколевски.