В этом году абитуриенты впервые смогут отправить документы для поступления в российские ВУЗы по Почте. Как сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в пресс-службе ФГУП «Почта России», согласно новому утвержденному Порядку приема граждан в государственные и муниципальные общеобразовательные учебные заведения высшего и профессионального образования заявление о приеме на первый курс, а также все необходимые документы можно будет отправить в ВУЗ через любое почтовое отделение страны.
Комплект документов отправляется с описью вложения одним из следующих видов почтовых отправлений: письмо, бандероль или посылка с объявленной ценностью, письмо или бандероль 1-го класса с объявленной ценностью, отправление EMS с объявленной ценностью. Все перечисленные виды отправлений, за исключением отправлений EMS, могут пересылаться с уведомлением о вручении. Его получит отправитель, после того как документы будут вручены адресату.
Какой вид отправления из предложенных предпочесть, во сколько оценить стоимость своих документов, а также какую категорию уведомления о вручении выбрать (оно может быть простым или заказным), решает сам отправитель.
Отправить документы по Почте нужно до 10 июля, поскольку их прием ВУЗами завершается 25 июля. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №396 от 26 декабря 2008 года при направлении документов по Почте будущий абитуриент должен приложить к заявлению о приеме в ВУЗ ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, нотариально заверенные копии документов государственного образца об образовании, свидетельство о результатах Единого государственного экзамена, необходимое количество фотографий и иные документы, предусмотренные Порядком приема граждан в государственные и муниципальные общеобразовательные учебные заведения высшего и профессионального образования.
Пересылка документов для поступления в ВУЗ оплачивается в обычном порядке, в соответствии с действующими на Почте тарифами.