Пригородная пассажирская компания подала в суд на Правительство Вологодской области
Железнодорожники не довольны тарифом, установленным на перевозку людей
Тариф устанавливает Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования. В 2017 году он составил 4,70 рубля за один пассажиро-километр. СППК считает, что он занижен, пишет РБК Вологодская область. То есть на лицо нарушение прав компании на обеспечение деятельности на безубыточном уровне.
Напомню, что именно ППК предоставляет услуги по перевозке пассажиров на пригородном транспорте, а РЖД отвечает за содержание железнодорожной инфраструктуры и предоставляет в аренду ППК подвижной состав. Правительство области ответственно за формирование заказа на пригородные перевозки: то есть определяет количество поездов, их составность, маршруты и тариф на перевозку.
АО «Северная ППК» самостоятельно тариф на проезд не устанавливает. Пригородная компания предоставляет все данные по своей работе на территории республики в Региональную службу по тарифам. На основании полученных данных специалисты делают расчеты, устанавливают тариф и определяют размер убытков компании. Убытки, полученные компанией вследствие государственного регулирования тарифов, согласно федеральному законодательству обязан возместить перевозчику заказчик перевозок в лице Правительства Региона в виде субсидии.
По данной схеме работают все пригородные компании на территории Российской Федерации. В конце 2014 года Вологодская область уже конфликтовала с СППК.
«В Вологодской области мы постоянно работали по заведомо невыгодному тарифу, — говорил в декабре 2014 года и.о. генерального директора СППК Андрей Шеленков. — Например, в 2013 году он составлял 20 рублей за десятикилометровую зону, а для безубыточности нужно было 44 рубля. Компенсация не начислялась. За все время мы ни копейки не получили из регионального бюджета».
Шеленков оценивал убытки за 2011–2014 годы в 720 миллионов рублей. СППК несколько раз предупреждала регион: если тот не выплатит долги, компания с 2015 года отменит все электрички. Конфликтную ситуацию удалось разрешить к маю 2015 года, когда СППК вернуло часть электричек на маршруты после вмешательства президента страны и действий правительства, которое обнулило НДС на пригородные железнодорожные перевозки и вернуло льготную ставку тарифа на инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний.
Вологодский областной суд начнет рассмотрение административного дела по иску АО «Северная пригородная пассажирская компания» 5 декабря, соответствующее сообщение размещено на сайте суда, сообщает ИА "СеверИнформ".