В день рождения Санкт-Петербург получил новый пассажирский порт
Санкт-Петербург стал собственником нового городского порта "Морской фасад". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 27 мая, на открытии порта заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По её словам, это отличный подарок городу в день 308-летия Санкт-Петербурга.
"До этого у Санкт-Петербурга не было такого современного морского порта и морского фасада города. Еще официально не открывшись, порт "Морской фасад" принимал пассажиров. Так, за навигацию 2010 года через него прошли 400 тыс. туристов, в 2011 году ожидается поток до 630 тыс. человек", - отметила Валентина Матвиенко.
В прошлом году "Морской фасад" уже принял 80% круизных пассажиров, прибывших в город. В 2011 году с завершением строительства третьей очереди, этот показатель возрастёт до 90% (остальные 10% будет принимать существующий морской порт, расположенный также на Васильевском острове - прим. ИА REGNUM). На причалы нового порта могут сходить до 15 тыс. пассажиров в день, по оценкам экспертов, портовых ресурсов "Морского фасада" хватит на ближайшие пять лет. Матвиенко также подчеркнула, что максимальная пропускная способность "Морского фасада" составляет до 1,5 млн человек, и до 2014 года программа загрузки порта уже расписана.
"Петр I, который хотел твёрдо стоять ногой у моря, был бы рад видеть, что через 308 лет, в день рождения Санкт-Петербурга, здесь открылся самый современный порт в России. Такой подарок на день рождения Санкт-Петербургу еще не дарили. И сегодня Санкт-Петербург - морская столица России - обрёл своё морское лицо, свой морской фасад", - подчеркнула Валентина Матвиенко.
Напомним, "Морской фасад" - инфраструктурный проект по строительству морского пассажирского порта, созданный на намывных территориях в западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга. Он был построен за пять лет. Строительства порта осуществлялось на основе государственно-частного партнёрства: за счёт частных инвестиций компании First Quantum в объеме 9,5 млрд рублей и 8 млрд рублей федеральных инвестиций. Частные инвестиции пошли на образование территории, строительство причальной стенки, зданий вокзалов и сооружений, центра управления портом, дорог инженерной инфраструктуры. За счёт федерального бюджета производились дноуглубительные работы, строился подходный канал, оборудование навигационных знаков и пунктов пропуска через государственную границу.