Пятница,
29 марта 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 27 мая 2011 г. 14:55
ПОЛИТИКА

Ассоциация поморов: Архангельск является перспективным портом для развития круизного туризма

На международном туристическом форуме, который проходит в Архангельске с 25 по 29 мая, президент Некоммерческого партнерства "Ассоциация поморов Архангельской области" Иван Мосеев рассказал о том, что регион выбрал свой брэнд - Поморье. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, этот брэнд одобрили не только представители министерства по делам молодежи, спорту и туризму, но и региональные туроператоры. "К сожалению, без привязки к "зонтичному бренду" десятилетиями осуществлялось продвижение таких достопримечательностей Архангельской области как: Малые Корелы, Соловки, Каргополь, Сольвычегодск, Кенозерский парк, Деревня Кимжа, Пинега, и другие, - сказал Иван Мосеев. - В итоге, область продвинула лишь разрозненные пазлы своего туристского потенциала. Например, Соловки, десятилетиями позиционировались в привязке к бренду Русского Севера. В результате Соловецкие острова нередко воспринимаются туристами как достопримечательность и территория Севера Карелии, но не Архангельской области".

Коренной помор отметил, что попытки продвигать достопримечательности и турпродукцию Архангельской области с прилагательными "северные" чаще всего дезориентируют потребителя. Непонятно. О каком именно севере идет речь, если человек слышит словосочетания: северная кухня, северные сувениры, северные сказки, северная архитектура.

"Административный серийный термин "область" трудно, почти невозможно трансформировать в запоминающееся оригинальное название... Среди наиболее часто встречающихся вариантов эпитетов Архангельской области в прошлом преобладали слова: Север, Архангельск, Беломорье. Ни одно из них не может служить адекватным "зонтичным брендом" региона в целом. Гораздо более выигрышно звучит позиционирование Архангельской области под её историческим древним названием Поморье (т.е. земля у моря), - подчеркнул он. - Возникает целый ряд положительных ассоциаций, связанных с морем, морской Арктикой, и первым европейским портом России - городом Архангельском. Благодаря близости к морю Архангельск граничит не только с соседними регионами, а со всем миром. Оказывается Поморье - это вовсе не край Русского Севера, и не северный тупик. Это начало перспективных туристических маршрутов в Белое и Баренцево моря и в Арктику". Решение о выборе зонтичного бренда было принято в декабре 2010 года на совместном заседании руководителей Ассоциации поморов, Ассоциации развития туризма, с участием Правительства Архангельской области и мэрии Архангельска.

По мнению Ивана Мосеева, Архангельск является центральным перспективным городом-портом для развития морского въездного круизного туризма. "Локальные бренды Архангельской области звучат на порядок понятнее, и эксклюзивнее, когда прилагательное "северный" меняется на "поморский" - поморская кухня, поморские сувениры, поморские пряники-козули, поморское качество, поморский мёд, поморская сёмга".

"Примером ошибочного позиционирования с прилагательным "северный" может служить деревянный сувенир Архангельской области "Щепная птица счастья". Эту птичку придумали поморы-старообрядцы, и еще в 18 веке она была частью старинных поморских народных промыслов. (С. Максимов "Год на Севере" СЗКИ, 1984 г. стр. 171, 244, 261). Птичка, кстати, изначально называлась "Поморский голубок", - добавил Иван Мосеев. - Но, начиная с 70-х годов ХХ века, этот сувенир стали продвигать на рынок как "Северная птица счастья". Разумеется, его мгновенно скопировали в других регионах, и он перестал ассоциироваться с Поморьем и с Архангельской областью".

В Архангельской области, главным носителем региональной идентичности является группа постоянного, коренного населения - поморы. Ассоциацию поморов можно считать корпоративным представителем данной группы. Это некоммерческое партнерство, которое реализует культурные и туристические проекты, активно участвует в создании креативных поморских брендов. И входит коллективным членом в состав областной ассоциации развития туризма. "Полноценный региональный зонтичный бренд возникает только при наличии корпоративной солидарности власти, бизнеса, интеллигенции и населения. И надо заметить, что такое взаимодействие в Архангельской области сегодня активно формируется", - заключил Иван Мосеев.

©СеверИнформ, 2011 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 29 марта 2024 г.
08:58 Вологодская обл
 

Строительство ФОКа с бассейном в Череповце продолжится

08:40 Вологодская обл
 

Вологжанке так понравилось лечиться, что она вернулась в больницу

22:22 Вологодская обл
 

Реконструкция аэропорта в Вологде обойдется в 11,8 миллиарда рублей

17:27 Вологодская обл
 

Легковушка врезалась в машину ГИБДД

16:46 Вологодская обл
 

У любителя алкоголя конфисковали автомобиль

16:12 Вологодская обл
 

В Великом Устюге осудят бывшего полицейского за незаконный оборот наркотиков

15:13 Вологодская обл
 

Вологжанка понарошку устроилась на работу ради получения кредита

14:30 Вологодская обл
 

Доля глубокой переработки древесины в Вологодской области выросла до 76%

13:51 Вологодская обл
 

Из Бабаево в Устюжну пустят автобусный маршрут

13:29 Вологодская обл
 

25 вологжан погибли, провалившись под лед

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования