До конца первого полугодия не стоит ждать роста продаж в автопроме: мнение
За первый месяц этого года количество купленных легковых и легких коммерческих машин сократилось на 6%, сообщил ИА REGNUM первый Вице-президент общероссийской общественной организации "Российский союз инженеров". к.э.н. Иван Андриевский. На покупательской активности населения, уточнил он, негативным образом сказывается замедление темпов роста национальной экономики.
"Автомобильный рынок является индикатором состояния экономики страны, поэтому по нему нередко оценивают, насколько эффективно работают все сферы, - отмечает эксперт. - Как только в глобальном масштабе намечаются негативные тенденции, сразу падают продажи автомобилей. Как итог, в самое ближайшее время можно ожидать существенного скопления готовой продукции на складах автомобильных компаний и приостановки производства на целом ряде сборочных линий".
Эксперт на помнил, что январе 2014 года Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, группа "Соллерс") объявил об оптимизации производств. В частности, завод в феврале перешел на неполный рабочий день. Пока планируется, что эта мера будет действовать до начала лета. В дальнейшем при активизации спроса на продукцию, предприятие возобновит работу на полную мощность. Т"еперь подобную схему реализует General Motors на заводе в Ленинградской области. Согласно обнародованной информации, в период с 24 февраля по 28 марта 2014 года на 14 дней будет осуществлена остановка конвейера по сборке автомобилей", - рассказывает Андриевский. "Снижение покупательской активности на автомобили в нашей стране вызвано, в том числе, ростом стоимости большинства моделей. Уже сейчас известно, что отечественные дилерские центры получили новые прайс-листы на продающиеся автомобили, - говорит эксперт. - Это касается как машин российской сборки, так и машин, полностью производящихся за рубежом. С 10 февраля повысилась стоимость машин Chevrolet и Opel. На сегодняшний день неизвестно насколько именно подорожает техника".
По мнению Андриевского, в этом году роста объема продаж ждать не стоит, по крайней мере, в первой половине года. Правительство из-за дефицита бюджета сворачивает действие программы льготного автокредитования, также дилеры, скорее всего, поднимут цены на новые автомобили. Это вызвано невозможностью с 1 января 2014 года ввозить в страну технику экологического класса ниже Евро-5.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в январе также сократилось производство легковых и грузовых автомобилей в России: на 14% в январе по сравнению с прошлым годом снизился выпуск легковых автомобилей и почти на 59% - выпуск. По сравнению с декабрем в январе выпущено на 26% меньше легковых и на 85% меньше грузовых автомобилей.