Районы Вологодчины оказались не готовы к мусорной реформе
О вынужденном объединении отдаленных территорий для сбора мусора рассказал директор регионального оператора по обращению с ТКО в Восточной части Вологодской области Алексей Копейкин на сегодняшней встрече с журналистами.
Напомним, ранее несколько фирм, занимающихся вывозом мусора, пожаловались в региональное управление ФАС на действия ООО «Аквалайн» при организации торгов на оказание услуг по транспортированию ТКО. Тогда же антимонопольщики отметили нелогичное объединение для обслуживания отдаленных друг от друга районов области. Например, в один лот были объединены центр Вологды и Тарногский район.
Алексей Копейкин сообщил, что процесс формирования лотов был непростым. После объезда всех подконтрольных территорий и изучения обстановки, выяснилось, что 70% районов не были готовы к участию в аукционах, а также к осуществлению оказания коммунальной услуги в том виде, в котором требует её исполнение законодательство.
«Бабушкинский район – не одного полигона, порядка 8 несанкционированных свалок и не одного мусоровоза, - рассказал Алексей Копейкин, и добавил, что в этом районе для перевозки мусора есть только тракторные телеги в собственности юридических лиц, не имеющих лицензии. - Никольский район – три маленьких мусоровоза боковой загрузки, два из них постоянно находятся на ремонте. В результате один мусоровоз приходится на весь Никольский район, на который приходится огромная территория. Один мусоровоз просто не способен с этим справиться. Поэтому было принято решение объединить территории с профицитом и дефицитом перевозчиков, чтобы выровнять эту ситуацию».
Также сейчас перевозчики обсуждают возможность перераспределения техники между районами, чтобы осуществлять должным образом вывоз мусора и осуществление коммунальной услуги. Например, мусоровозы из Грязовецкого района планируют «перебросить» в Никольский.
Добавим, кроме того, региональный оператор просит не беспокоиться людей, которые раньше работали в сфере транспортировки мусора – они не потеряют рабочие места. Жители районов, которые хотят остаться на своих рабочих местах, смогут продолжить работу по договорам субподряда. Причем теперь они смогут заниматься этой деятельностью официально и с перевозчиком, имеющим лицензию, сообщает ИА «СеверИнформ».