В России могут смягчить запрет на рекламу пива
Фото:rossoll-ru
Запрет на рекламу пива в России могут смягчить. Ряд соответствующих поправок в закон «О рекламе» внес на рассмотрение депутатского корпуса Государственной Думы РФ парламентарий Игорь Зотов. Кроме того, предложенные законопроекты отменяют и некоторые другие ограничения для рекламодателей.
Первый из трех проектов законов предполагает вернуть рекламу алкоголя на страницы периодической печати, которая была полностью запрещена с первого января 2013 года. Автор законопроекта также предлагает разрешить рекламировать пиво в телеэфире во время трансляций спортивных состязаний как в прямом эфире, так и в записи, а также в местах проведения соревнований, сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на официальный сайт Государственной Думы. Свою идею господин Зотов аргументирует тем, что часть бюджета от рекламы пива могла бы пойти на поддержку спорта так, как это делается за рубежом. По его словам, пивные бренды много лет сотрудничают с международными спортивными организациями, а запрет рекламы пива в России создает сложности при проведении международных соревнований.
Второй законопроект депутата Зотова отменяет ряд поравок в Закон № 38-ФЗ в части преимущественного положения в сфере наружной рекламы и телерекламы. Согласно введенным в 2009 году положениям фирма, распространяющая больше 35 процентов телерекламы или наружной рекламы в муниципальном районе или городе признается занимающей среди прочих преимущественное положение. Соответственно, превышать долю в 35 процентов бизнесменам запрещено. Господин Зотов считает этот запрет экономически нецелесообразным и не соответствующим условиям функционирования современного рынка, так как в небольшом населенном пункте с этим запретом могут сталкнуться организации, просто не имеющие реальных конкурентов.
Третьим своим проектом депутат Зотов предлагает запретить рекламу на платных телеканалах. Дело в том, что в сфере телевещания существуют две модели. Согласно одной из них телевещание осуществляется за счет рекламы. Во втором случае — за счет взимания платы со зрителей. По мнению автора законопроекта о запрете рекламы на платных каналах, телекомпании, которые используют обе модели необоснованно оказываются в более выгодных условиях по сравнению со своими конкурентами.