«Речи об импортозамещении воспринимаем, как мантру»
В подготовленном специалистами Крыловского государственного научного центра исследовании «Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области» названы его предполагаемые участники, определены возможности и направления импортозамещения в судостроении и судоремонте, разработана программа развития до 2030 года. Как сообщает сегодня, 25 сентября, корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на заседании инвестиционного совета при губернаторе региона вице-губернатор Ленобласти, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
«В течение ближайших нескольких месяцев окончательно определимся со сценарием развития судостроительного кластера», — пообещал он.
Ученые в своем исследовании предложили несколько сценариев: обеспечивающий (создание условий привлечения большого количества предприятий по производству судостроительного комплектующего обрудования (СКО) для всей отрасли) и инерционный (отсутствие новых госзаказов, создание пилотных предприятий по производству СКО).
Вместе с тем, вице-губернатор отметил, что «ситуация на предприятиях региона стабильная, на некоторых наблюдаются определенные тревожные процессы по зарплате и простоям, но пока они не приобретают лавинообразного характера».
Важным направлением, способствующим развитию судостроения и судоремонта в сегодняшних экономических условиях Дмитрий Ялов назвал импортозамещение. «Так много об этом сегодня сказано, что речи об импортозамещении воспринимаем, как мантру, и кажется, что рано или поздно это случится», — сказал он.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, научно-исследовательская работа, выполненная в 2015 году по заказу администрации Ленобласти, включает в себя анализ, прогноз развития рынка судостроения и судоремонта в региональном, федеральном и международном аспектах, определение потребностей в производстве и технологиях, оценку спроса на продукцию и услуги кластера на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Разработкой научного исследования занимался ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Напомним, на территории Ленобласти работают крупные судостроительные предприятия: ПАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».